Kniga Nr1435
* Ну, да. Но "помощь, ободрение, утешение" в ритуале не содержится. Оставьте неточности и назовите или одно венчание таинством брака: тогда об "утешении, помощи, ободрении" ни слова. Или их назовите браком: но тогда им будет всякое "незаконное сожитие", в котором есть "ободрение, утешение, помощь, "да, кстати, признайте "недействительность всех браков", где этих "утешений" и "помощей" не оказалось. Но вы загребаете обеими руками: своего не выпускаете и чужое хватаете. Любовь, утешение и проч. между пресвитером и четою в венчании не происходит. В. Рв.
______________________
Брак служит также в предохранение немощного человека* от соблазнов (поэтому именно св. Церковь и государство дозволяют вдовым или разведенным не по собственной вине второй и даже третий брак), пороков и болезней (1 Кор. 7, 9, 2 и 5) и залогом благословения Божия для общества семейного, родственного, народного и гражданского (Быт. 1,28). Можно ли думать, что Провидение Божие оставит без внимания злоупотребление** сим даром и что злоупотребителей не постигнет правосудие Божие? А разве не злоупотребляют люди этим даром, когда они приступают к "полосочетанию"*** без всякого освящения и благословения? Действие правосудия Божия в этом отношении не всегда явно, не всегда скоро, но для внимательно наблюдающих пути Божий, несомненно.
______________________
* Подождите, подождите: опять путаница. Что же это, участие пресвитера (="брак") предохраняет "от соблазнов, пороков и болезней"? Явно, что самая жизнь в супружестве. Но вы говорите: "Брак предохраняет"; значит, "брак" вы определяете как "жизнь четою, сочетованная жизнь". Но весь этот трактат против частоты и повсюдности ее направлен. Но вы упомянули о "соблазнах, пороках и болезнях". Как вы попались? Значит, стремясь разрушить факты сочетания ("незаконные сожития") вы ввергаете людей "в соблазны, пороки и в болезни". Какое ужасное признание. О, это есть истинная книга документов, откуда все зло мира идет. В. Рв.
** Да где же "злоупотребление"? Не было жены (женщины "в плоть едину" со мною) беру ее; мужа не было берет его. Никто же не берет одновременно жену на жену и мужа на мужа, кроме как кажущимся образом (фактически распавшиеся семьи). В. Рв.
*** Да что же делать, когда вы не даете венчания солдату, офицеру, разведенному? Вы бы отказались отпевать покойников: неужели люди должны тогда "не умирать", "воздерживаться умирать". Только и можно сказать: "Не трясите за шиворот, больно". В. Рв .
______________________
Из благословенного супружества образуется благословенное семейство и родство*; из семейств и родства благословенный народ, отечество и государство**. Если корень общества свят, то и ветви его святы и благословенны. Следовательно, если корень нечист и гнил***, и ветви его не чисты и не прочны.
______________________
* Тото и делото, что вы целое семейство и целое родство убиваете в каждой чете, которая благословиться у вас не смогла, а вы в наказание отрицаете, что это "брак", "родители и дети", "муж и жена". Изза гордости вашей погибли мириады жизней. И еще странность: разве "таинство покаяния" своим бытием порицает случаи раскаяния перед частным человеком? Почему же "брак" порицает "незаконные сожительства"? Очевидно, не он порицает, а испуганные за власть свою и доходы. В. Рв.
** Ну, пожалуй, вы станете отрицать, что "отечество, народ и государство" существовало у эллинов и римлян, "так как там не было консисторий, и они жили скорей по Розанову, чем по Дернову". В. Рв.