Kniga Nr1435

Никак! Что может быть несчастнее мужа, у которого жена безумна до такой степени, что ее нужно держать на цепи*. Но правило церковное говорит, что и в сем случае он не должен оставлять ее и искать другой**. Кого несчастное супружество постигло по неисповедимой судьбе Божией, тот должен терпеть оное, как испытание от Бога***, а кого вследствие нерассудительного выбора, тот должен терпеть оное, как наказание за свою безрассудность. Посему**** 87е правило VI Вселенского собора говорит решительно: "Жена, оставившая мужа, аще посягнет за иного, есть прелюбодейца". "Состав выражений правила позволяет заключать,  говорит Вй митрополит Филарет Московский,  что было бы место извинению некоторому, если бы она только оставила мужа*****, а не посягнула за другого; но в сем последнем случае нет места извинению. Церковь  осуждает".

______________________

* Какой милый язык. Буквально он к мужьям и женам относится как к собакам. Тото "во образ любви Христа к церкви". Ужасное принятие "имени Господа всуе". В. Рв.

** Да если она сама убежала! А если жену муж жесточайшим образом прогнал? Ведь это все надо рассудить, а не поверху летать. Кстати, прямой совет: "Держать на цепи"  запомним. В. Рв.

*** Тото "совоздыхающие миру" инквизиторы... Ну, это ваше распоряжение, а где же объяснение, мотив, доказательство? "Моя лапа хочет"... Но уже настало время, когда мир скажет вам: "А мое сердце не хочет", да и скажет так же без мотива, без объяснения, люто и сухо, как вы ему говорили доселе. В. Рв.

**** Почему "посему"? В "сем" ничего не содержится, кроме 2 строчек дерновского рассуждения: "Вам Бог послал испытание  терпите". Как это легко сказать. Вот я безлично и вообще упомянул о "плате за труд", о подозрении "мзды" в таинстве, и как вы забегали, заскрипели перья, полетели жалобы, не всегда гласные. Почему же себе вы не сказали: "Потерпим, ибо испытания посылаются нам от Бога". Явно, что Божие имя вы всуе произносите, употребляя его так же мало подумав, как когда вынимаете из кармана платок. В. Рв.

***** Какое хитрое выражение; скопческая тенденция к расторжению браков. Так удлиняя мысль Филарета, католические патеры соблазняют невест и жен покидать женихов и мужей и идти к ним. Но я отвечу: лучше оставить (хоть и больно это) жениха для жениха и мужа для мужа, чем для вас, неумолимых "врагов семени жены". В. Рв.

______________________

Если есть примеры вступивших в незаконные браки и не подвергшихся действию церковного правосудия, то это потому, что духовному начальству не было средства правильно узнать вину и степень ее и призвать виновных к суду. Такие примеры не ведут к тому, чтобы оказать покровительство незаконному сожитию, или полосочетанию, которое открыто подвергнуто суду и действительно осуждено, подобно как примеры людей, похитивших чужие вещи и укрывшихся от суда, не ведут к тому, чтобы уличенного похитителя поставить наряду с невинными*.

______________________

* Скажите, уравнивает с ворами. О, как понятны детоубийства, притоны Скублинских. Куда бежать от осуждения? Осуждающий беспощаден. Но... "виноград" уже ныне "зелен": государство объявило правилами 29 июня 1902 г. равную правоспособность материнской семьи с отцовскою и передачу детям законного наследства и фамилии матери. Примеч. 30 августа 1902 г. В. Рв.

______________________