Kniga Nr1435

но ведь также он может рождаться и от диавола. Вам никогда не случалось читать, что средневековые теологи, вот те, которые определили и выразили весь наш молитвенный и обрядный круг о рождении, называли устье женской матки "укусом диавола", "morsus diaboli"? Отречениято от Сатаны слушали?

 Какие отречения?

 Все это пострашнее Соловьева. Разве вы не замечали, что всякий у нас младенец, родившись и прежде, чем вступить в христианскую общину, должен отречься от Сатаны? И если не он, по бессилию, то за него ктонибудь; и при словах отречения должен дунуть и плюнуть.

 Ну?

 Мне думается, что этот плевок прямо приходится в лицо родителям, которые, для избежания совсем конфузного вида, и уходят, т. е. выводятся за двери; да и гадливые жесты при этом, и в самом деле совершаемый плевок  все очерчивает какуюто скверну, отречение от какойто скверны, пакости ; и я не могу не думать, да и никто не отвергнет, что это относится к родителям, которые напакостничали, родив... собственно говоря, "чертенка". Как "чертенок" плюнул на родителей  так он становится чист. Так что Филарет поторопился, сказав:

Жизнь  от Бога...

 и это упирается в самый вопрос "иррегулярной конницы" детей. Собственно  "иррегулярны" все, иррегулярно  самое рождение; самая его суть, зачатие  пакостно. Но как нельзя же всех решительно детей назвать "иррегулярными", то именуются, но только именуются или, вернее, переименовываются некоторые в регулярных. "Регулярные" тоже суть переряженные, перекрашенные "иррегулярные", но просто  это для виду, для спасения видимостей... Дело в том, что не "незаконнорожденные" происходят, как некая искусственная часть, из "законнорожденных",  нет! Напротив, из "незаконнорожденных" как основы, фонда, неисчерпаемого моря выходят, и то только снаружи перебеляясь, "законнорожденные", которых было бы правильнее именовать: "видимо законнорожденные", "кажущиеся законнорожденными...". Но это только для избежания лишнего волнения публики... На самом же деле, по сокрытой, тайной философии  закона вовсе в рождении нет. Ни в ком и никакого. Кроме, впрочем, "дьявольского". Все люди суть "дети диавола", т. е. все младенцы, новорожденные. Потом, поступая в банк, в министерство, на железную дорогу,  исправляются; но это уже  потом... Тогда им и почтение, по чину, ордену и жалованью.

 Но почему же вы, несчастный и подозрительный человек, думаете, что отречение от Сатаны, которое действительно на седьмой день делает от имени ребенка его восприемник от купели, падает на родительский акт и состояние родительства?

 Есть подтверждение, это  спор между Западом и Востоком о "непорочном зачатии Св. Девы". Запад стал настаивать, что ну хоть единственная ДевоМатерь зачата была в чистоте, "непорочно"; Восток, однако, отмел, т. е. признал, что и Она зачата порочно, обыкновенным человеческим способом, который,  как следует из этой формулы,  вообще и всегда, абсолютно заключает в себе порок . Теперь вопрос, порок он? или  опорочен ?

 Вот какой вы придирчивый...

 Да ведь от этого множество детишек и пошло с камнем в воду, так что добраться до сути даже и филантропический интерес есть: все  "незаконнорожденные" пошли в воду, ни одного  "законнорожденного", и, следовательно, мотив детоубийства  самый этот термин . Вот я и разыскиваю, уже не все ли мы незаконнорожденные и есть ли законность вообще в рождении?

 Ну, в честномто браке... "Брак честен, и ложе не скверно",  разве не читали?

 Как же, умилялся в свое время. Но теперьто я понимаю, что это обмолвка, дабы не очень страшно было. Дело в том, что "дунь и плюнь на Сатану" происходит равно в честном браке и вне честного брака, при "благословенном" сожитии и "не" благословенном. Так что еще вопрос, чистосердечно ли благословение, и во всяком случае оно ничего из грязного в чистое не переделывает. Но оставляю вопрос об искренности. Дело в том, что не существует вообще "честного брака", исключая разве маргаринового, в котором ничего не рождается и не зачинается и вообще ничего нет. Я оттого и закричал с самого начала, что "ничего не понимаю"... Ибо "честен брак"  если он безроден, внероден и, так сказать, безбрачен, а как только "брачен", "роден"  ео ipso (тем самым (лат.)) и "нечестен". Девато Мария, уж конечно, из святейшей семьи, однако "зачата  порочно". Итак, порок или опорочено? Или, как говорит Соловьев,  антиХрист или Христос?

 Какая же связь?