Kniga Nr1435

 Но почему же вы, несчастный и подозрительный человек, думаете, что отречение от Сатаны, которое действительно на седьмой день делает от имени ребенка его восприемник от купели, падает на родительский акт и состояние родительства?

 Есть подтверждение, это  спор между Западом и Востоком о "непорочном зачатии Св. Девы". Запад стал настаивать, что ну хоть единственная ДевоМатерь зачата была в чистоте, "непорочно"; Восток, однако, отмел, т. е. признал, что и Она зачата порочно, обыкновенным человеческим способом, который,  как следует из этой формулы,  вообще и всегда, абсолютно заключает в себе порок . Теперь вопрос, порок он? или  опорочен ?

 Вот какой вы придирчивый...

 Да ведь от этого множество детишек и пошло с камнем в воду, так что добраться до сути даже и филантропический интерес есть: все  "незаконнорожденные" пошли в воду, ни одного  "законнорожденного", и, следовательно, мотив детоубийства  самый этот термин . Вот я и разыскиваю, уже не все ли мы незаконнорожденные и есть ли законность вообще в рождении?

 Ну, в честномто браке... "Брак честен, и ложе не скверно",  разве не читали?

 Как же, умилялся в свое время. Но теперьто я понимаю, что это обмолвка, дабы не очень страшно было. Дело в том, что "дунь и плюнь на Сатану" происходит равно в честном браке и вне честного брака, при "благословенном" сожитии и "не" благословенном. Так что еще вопрос, чистосердечно ли благословение, и во всяком случае оно ничего из грязного в чистое не переделывает. Но оставляю вопрос об искренности. Дело в том, что не существует вообще "честного брака", исключая разве маргаринового, в котором ничего не рождается и не зачинается и вообще ничего нет. Я оттого и закричал с самого начала, что "ничего не понимаю"... Ибо "честен брак"  если он безроден, внероден и, так сказать, безбрачен, а как только "брачен", "роден"  ео ipso (тем самым (лат.)) и "нечестен". Девато Мария, уж конечно, из святейшей семьи, однако "зачата  порочно". Итак, порок или опорочено? Или, как говорит Соловьев,  антиХрист или Христос?

 Какая же связь?

 Как какая? Ведь теперь все запуталось, и выходит, что Эльпе проповедует в фельетонах "черта", когда цитировавшие его теологи думали, что он проповедует "Бога". Оказывается, значит, теологи не умеют отличить черта от Бога, и...

 И?..

 Мне это решительно все равно, умеют они отличить или не умеют, мне дело до незаконнорожденного ребенка, и что это  термин не Франца Иосифа, а теологов же.

 Да ведь он же внебрачен?

 Да ведь бракто маргариновый, а младенец  живой, и просто это есть термин и последствие: "Не порочен брак вне и безродный", а "рождающий  порочен", что более чем сомнительно при словах Господа: "Мужчину и женщину сотворил... и будут в плоть едину... что Бог сочетал  человек да не разлучает". У нас, очевидно, не этот Господень брак...

 Какой же?

 Какое мне дело, какой. Я знаю только  не Господень. Господь основал рождающий брак, половой, а мы имеем внеполый, т. е. так как совершенно не может быть вне пола и брака, то мы иметьто его имеем, но его половую сторону считаем сатанинской и порочной. Отсюда  "дунь, плюнь". Теперь я об Эльпе...