Kniga Nr1435

Пришел Уранос... кругом Геи,

Желая любви, он лег, вытянувшись

Отовсюду. Из тайника Сын его выходит

Рукою левою, правая же огромную сжимает косу,

Длинную, зазубренную; и вот  genitalia Patris

Торопливо срезает, и бросает их, перекидывая назад через плечо.

Genitalia Урана, когда, срезав их, Хронос

Бросил вниз,  то упали они в многоволнующееся море.

И носились они здесь долго, пока белая

Пена около бессмертного существа их не возникла. От них дева

Произошла. И приплыла к омываемому волнами Кипру.

Здесь вышла на берег, прекрасная,

Кругом ее и под ногами травы

Вырастали: ее Афродитой люди и боги назвали.

Ее назвали "amantem genitalia, qui ex genitalibus emersit"*;

Эрос сопровождал ее, а Гермес следовал за прекрасной,

Когда она, только что рожденная, в собрание богов входила.

От начала честь восприяла она: ей выделен

Особый удел среди людей и бессмертных богов:

Это  девичья болтовня, и смехи, и лукавства,

И веселие, и сладость любви, и нежность.

______________________

* Какое объяснение полового влечения! ex quo, ad cum... Ведь мы, в наши времена, ничего о нем не понимаем, никакой его разгадки не имеем. Но древность сказала: из чего мы сделаны, то вошло планом в творение наше и устремило течение мыслей наших и желаний... В. Рв.

______________________

Смутный этот сон древности, надежда древности, ее вера, рассказанная Гезиодом (Теогония, стихи 176206)  выражает мысль Эльпе, Гёте и обмолвку Филарета, что бессмертно и небесно происхождение человека. От сего с младенца древность и начинала святость. Поэтому Мефистофелю древние небеса и ответили на его крик: "Осуждена"  возгласом: "Спасена". Теперь, "спасена ли" или "осуждена" Маргарита, согласно или в противоречии с решением земли и Мефистофеля,  об этом конкретно и поднимается спор между, в сущности, тремя небесами:

1) древним,

2) теперешним,

3) грядущим.