Kniga Nr1435

Бросил вниз,  то упали они в многоволнующееся море.

И носились они здесь долго, пока белая

Пена около бессмертного существа их не возникла. От них дева

Произошла. И приплыла к омываемому волнами Кипру.

Здесь вышла на берег, прекрасная,

Кругом ее и под ногами травы

Вырастали: ее Афродитой люди и боги назвали.

Ее назвали "amantem genitalia, qui ex genitalibus emersit"*;

Эрос сопровождал ее, а Гермес следовал за прекрасной,

Когда она, только что рожденная, в собрание богов входила.

От начала честь восприяла она: ей выделен

Особый удел среди людей и бессмертных богов:

Это  девичья болтовня, и смехи, и лукавства,

И веселие, и сладость любви, и нежность.

______________________

* Какое объяснение полового влечения! ex quo, ad cum... Ведь мы, в наши времена, ничего о нем не понимаем, никакой его разгадки не имеем. Но древность сказала: из чего мы сделаны, то вошло планом в творение наше и устремило течение мыслей наших и желаний... В. Рв.

______________________

Смутный этот сон древности, надежда древности, ее вера, рассказанная Гезиодом (Теогония, стихи 176206)  выражает мысль Эльпе, Гёте и обмолвку Филарета, что бессмертно и небесно происхождение человека. От сего с младенца древность и начинала святость. Поэтому Мефистофелю древние небеса и ответили на его крик: "Осуждена"  возгласом: "Спасена". Теперь, "спасена ли" или "осуждена" Маргарита, согласно или в противоречии с решением земли и Мефистофеля,  об этом конкретно и поднимается спор между, в сущности, тремя небесами:

1) древним,

2) теперешним,

3) грядущим.

"Нов.Вр.", 1900 г.

ВАЖНАЯ ЗАБОТА ЦЕРКВИ

Высокопреосвященнейший Антоний, митрополит С.Петербургский, назначил особую комиссию, под председательством талантливого проповедника и писателя священника Орнатского, для рассмотрения трудного и сложного вопроса о так называемых "незаконных сожительствах и незаконнорожденных детях". Последних в Петербурге, оказывается, одна треть из общего итога всех рождающихся: процент слишком огромный, чтобы он мог оставаться беспризорным, и беспризорным именно со стороны церкви.