Kniga Nr1436
***** "Должны быть": это как дань личностям риторично , может быть и может не быть. Но есть другое "должно быть", которое уже закреплено цепями, заперто замком, заклепано сталью и реально , а не риторично: "неси крест свой". См. ниже конец цитаты. В. Рв.
______________________
Однако нам не замедлят, конечно, возразить, что как нельзя отрицать известных физических потребностей в человеке, так нельзя отрицать и физической стороны в браке, Самим Богом созданной и освященной*. Да и нет оснований и цели** отрицать ее, ибо из физических отношений*** между супругами возникают чисто нравственные, которые, постепенно возвышаясь и одухотворяясь, могут и должны достигать богатого духовного содержания и проявляться в возвышеннейших и чистейших формах, существенно содействуя духовному совершенству как отдельных личностей, так и всего человечества...
______________________
* Заметьте, заметьте бездушных риторов, как немеющею дланью они пишут в верху страницы: "бесстыдство", "плотская похотливость", а внизу: "Самим Богом созданная и освященная физическая сторона". Можно ли с ними спорить, когда это суть явные атеисты, эти печальные мертвецы?!! В. Рв.
** Да и как бы вы смели, когда, повашему же, она "создана и освящена Богом". Но они все смеют, "мертвые бо срама не имут", а они мертвы, эти "скопцы от чрева матери". В. Рв.
*** Ну вот: "из физических отношений" вырастает дух семьи. При чем же ваши широкие карманы и чувство собственности к браку, слова о "высшем и внеличном учреждении"? Никогда не видал я супругов, которые среди ссоры вдруг бы вспомнили и умилились: "Маша! Ваня! Остановимся: помнишь ли ты: возложи на главы их венцы? и это Исайя ликуй и жена да боится своего мужа? Я плачу от воспоминания. Помиримся ". Не помню таких слов. Но заря, ночь, воркование в ночи и великие обеты перед звездами да, изредка, иногда это мирит, примиряет. Хотя редко. Ибо это было и умерло. А брак живет всегда в praesens, текущим, живою сегодняшнею клеточкою крови, сегодняшним дыханием души. В. Рв.
______________________
Не мы, конечно, будем спорить против этих святых истин*. Но наша речь о г. Розанове. Эти ли истины следуют из его рассуждения и они ли в нем подразумеваются? Нет, и если сам г. Розанов думает иначе, то, конечно, он ошибается. Напомним вновь, что он говорит о страсти, а не о разумном чувстве** страсти же невозможно создать не только высоконравственных отношений в браке, но и самого брака***, как исключительной преданности одного одной (и наоборот) и связи их на всю жизнь.
______________________
* Да что же такое вся брошюра, как не спор против "этих святых истин"?! В. Рв.
** "Разумное чувство" полового акта = "физическому отношению" (К. Сильченкова) не сотворяет: и из него вытекает дружба, а семьи, супружеской, детотворящей, не вытекает. В. Рв.
*** Просто умора. Молодые люди встретились, понравились (основной факт), стали симпатизировать друг другу , ищут встреч, свиданий, жмут руки, сиянием взоров один другого приветствуют, целуются, прижимают к груди друг друга; ослабевают на них "кожаные одежды", символ греха Адама; опадают "лиственные препоясания", после греха потребовавшиеся: и теперь, когда они безгрешные слились безгрешно, конечно, с пламенным желанием и верою остаться верными друг другу всю жизнь, К. Сильченков восклицает: "Простое бесстыдство! плотская похотливость! не мое!! не от меня!! анафема". Но это претензия на власть, а не разбирательство дела. Нет, сущность брака, от альфы до омеги его в чудном, богоданном Бытии, на первой странице Завета Вечного, который мы грустно переименовали в "Ветхий", "постаревший". Отсюдато, в гармонии с браком Эдемским и таинственное обрезание, Аврааму данное: "Вот где и на чем полагаю Я завет Мой с тобою". Но как обрезание рухнуло, то в дыру, от него оставшуюся, и просунул плешивую свою голову и скопческую физиономию секретарь, чиновник, ритор, "к. сильченков" (с маленькой буквы) и сказал: "Да, уж теперь твердо: здесь все мое, здесь ничего нет не моего; а обрезание старая порнография и ваше бесстыдство, заслуживающее плетей". В. Рв.
______________________