Kniga Nr1436

* Что у аскетов было "грех и беззаконие", то при исчезнувшем аскетизме осталось как "неприличие". Но место "неприличия" точно совпадает с местом бывшего "греха", и таким образом вина всего дела, даже в наш атеистический век, все же лежит на аскетизме. И детоубийство  от него, и страх узаконить "нелегальные" связи: всем кажется невозможным нарушить приличие; но эта пустота сегодняшних "приличий" имеет под собой религию вчерашнего дня, когда казалось невозможным помириться с грехом. В. Рв.

** Едва ли бы учитель или и законоучитель скопческого духа и направления сумел отроков и юношей научить "закону": раввин это сумеет, и сумеет мулла, и, верно, делают. Но Дернов запутался бы в рясе, упал на страшные свои рога и, начав с "закона Божия, закона природы", кончил бы: "А вы греха бойтесь, на картинки не смотрите, музыки не слушайте: а читайте на каждый день из Минеи по два жития: и тем исполните закон Божий, выраженный в Синайском законодательстве через заповедь: не прелюбодействуй". Словом,  он брак свел бы к безбрачию, "закон Божий"  к воздержанию, а чадородие и силы пола  выкинул бы, как "разжение страстей". Ведь по этому плану и лишь растянуто написаны решительно все книжки "О христианском браке". Тезис: "Брак благословен Богом". Антитезис: "Девство поставлено выше Сыном Божиим". Синтезис: "Ты  воздерживайся, иначе подлежишь геенне огненной". В. Рв.

______________________

Является крайняя необходимость пред учащимися наименовать, как говорит катихизис, некоторые грехи для предохранения от них и дать здравые понятия для юношества, вступающего в жизнь, об условиях правильного отправления того закона, который является самым важным законом в порядке земной жизни человечества*.

_______________________

* Законы  не для "понимания", а для "исполнения"; и (см. выше) при достижении отроком лет зрелости ему должна быть дана девица, а девице при достижении таковых же лет зрелости должен быть дан юноша. Вот  и все. И тема Дернова  кончена. В. Рв.

_______________________

Иначе, по выходе из школ, юношество, не утвержденное отеческими наставлениями законоучителя*, потерпит очень много опасностей в нравственном отношении. Каждый юноша, в возрасте между периодами наступления зрелости и возмужалости, предоставленный самому себе, неминуемо встречается в жизни, при современных ее условиях, с самыми разнообразными искушениями,  при этом наиболее серьезную опасность представляет для него область половых отношений, в которой он при искушениях оказывается беспомощным. И, при установившихся обычаях в учебных заведениях,  когда законоучителю не дозволяют обмолвиться и одним какимлибо словом об основном законе**, лицемерно предполагая, что законоучитель чрез это научит учащихся безнравственности, громадное большинство нашей молодежи будет обречено всем прискорбным последствиям собственного неведения, случайного увлечения и пр. и на всю жизнь может остаться нарушителем закона, вовсе и не подозревая, что оно ведет жизнь беззаконную.

______________________

* Да "утвердить"то можно только операцией оскопления. А то у меня волосы растут, а Дернов станет мне говорить, что не должны расти: неужели они от этого не вырастут? В. Рв.

** Ничего вы не скажете, кроме девства, "потерпите" и проч. Невозможно стало вам говорить, а потому и вас нечего стало слушать. Трудно сказать, как это разрешить, я думаю  через взаимосоветование педагога, доктора и родителей, скорей всего с полным устранением несчастного, потерявшего свою науку "законо"учителя. В. Рв.

______________________

А в самой среде учащихся сколько есть противоестественных нарушений нравственности, именно по неведению детьми, что они творят или что с ними творят? А законоучитель лишен возможности отечески разъяснить всему учащемуся юношеству основное условие закона или заповеди, воспитатели же лицемерно стыдятся говорить чтолибо о таковых вещах.

Весьма полезным будет, если особая конференция законоучителей или же и все настоящее собрание пастырей тщательно обсудит этот вопрос и выработает ясные указания, как тактичнее всего действовать законоучителю в этом отношении*. А пастырски и отечески действовать тут крайне необходимо, ибо гибельные последствия неведения всей серьезности и христианского существа этого закона явны для всех, кто поближе стоит к учащейся среде.