Kniga Nr1436

______________________

* Ну, вот и все. На все случаи жизни один совет: "Воздерживайся". "Законоучителю" Дернову дана была полная возможность высказаться перед своими зрелыми слушателями, и он, кроме коротенького: "а у нас солдат был", "а у нас блины пекли", ничего сказать не сумел. Чего же законоучителям в гимназиях указывать на уроках, чтото объяснять? Больше Дернова ничего не скажут; но "воздерживайся" можно просто золотом оттиснуть на стене, и repetitio не потребуется. Но как автор еще увертлив, и какой он софист: ну, картинки, ну, стишки, прислуга и гувернеры. Соглашаемся и устраняем все это. Но ведь наступят 18 лет для юноши и 15 лет для девицы, "признаки зрелости" налицо. Что же имто Дернов? Опять "не читайте книжки, не смотрите на картинки"? Или он что другое скажет? Тогда сказал бы! Но он молчит, упорно и тупо, как альпийский зверек. А я ему скажу: в монастырях с гувернерами не разговаривают, оперы не глядят, романами не балуются: а об "искушениях" слишком много написано в "житиях". Таким образом, все сводится к тому, чтобы изъять дирижерскую палочку у столь очевидно неискусного дирижера и вручить ее совершенно другому, именно  создавителю самой пьесы, предлежащей к разыгрыванию! Спасение целомудрия и брака, очевидно, зависит от полной смены команды в воинствах брачных. Не распорядиться моряку на суше, а генералу  на море: и полное отстранение сонмов, хотя бы скольконибудь содержащих девственный идеал, от семьи, и призыв сюда наоборот таинственно "обрезавшихся Господу", хотя бы духовно,  есть задача времени, проблема цивилизации. "Во иудее и эллине", как духе, как поэзии и религии,  спасение. В. Рв.

** Хорошо, хорошо: но что вы скажете, когда наступит этот канонический возраст брака  15 лет для юноши и 14 лет для девушки, т. е. для обоих четвертый класс гимназии? В. Рв.

______________________

Губительнее всего в этом отношении действует пример, особенно в учебных заведениях, со стороны старших на младших.

Но гибельнее всего для учащихся, когда их воспитатели сами почти регулируют* отправление половой деятельности юношей,  при первых же признаках наступления половой зрелости от 14 до 16 лет. Это происходит от неправильного взгляда врачей и воспитателей на половой инстинкт, вследствие которого и являются лукавые советы воспитателей, противоречащие вековым опытам христианской жизни, будто это, т. е. воздержание**, вредно для молодых людей, что не следует и думать о целомудрии, ибо это противоестественно, это ведет к умалению здоровья, к непорядкам и сокращению жизни.

_______________________

* Как?! "Регулируют" заботливые люди, и это "гибельно"?! Но где же "закон Божий и основной закон природы"? В. Рв.

** Как будто автор никогда в Бытии не читал истории об Онане и не знает о печальном пороке, получившем от его имени название? Я думаю, если "законоучитель" все на уроке расскажет, а затем скажет: "Однако потерпите",  то ученик, угрюмый и опечаленный, и вдастся в ужас этого порока, тем больше страшного, что исполнение его всякую минуту в руках у ученика, не контролируемо, не запретимо! Вот избегая этогото ужаса неотвратимого, добрые наставники, как только воды достигли данного уровня,  и отводят их, в предупреждение извращения, мудрым "регулированием", вместо чтения глупых нотаций. Но сколько грусти, что чистейшее отроческое и юношеское семя пропадает для потомства, вырастает не в детей, а в точности выбрасывается на сторону, на улицу, в клоаку, только чтобы не разбился сосуд, его носящий. Мы пожалели бы молока коровьего, разливаемого на землю! Оплакали бы женское молоко, так разливаемое: но таковы законы цивилизации и скопческое гнушение к семени, что о потоках его, и именно в чистейшие юные годы разливаемых по земле,  ни у кого не пробуждается вздоха! А ведь это  мириады душ, талантов, гения, угасшего до рождения! А посмотрите, как заботимся мы о покое старого генерала, женившегося на Татьяне: лучшая поэма нации написана в защиту его немощных прав, а Достоевский сказал ему оду в Пушкинской своей речи! Воистину, дохлое мы храним, а юное  режем. В. Рв.

______________________

И вот наши юноши, многие юноши христианские, от которых должно бы веять благоуханием чистоты, вместо того дают зловоние плотской нечистоты. Многие и от супружества отказываются по этой любви к жизни беспорядочной. И вот, благодаря этому, многие целые годы живут вне законного сожития, без благословения церкви, как бы не нуждаясь в нем.

Что может быть печальнее этого явления?

Между тем позднейшие медицинские исследования показали всю ошибочность взгляда на необходимость удовлетворения полового инстинкта при первом же наступлении половой зрелости.

Выражение "половая зрелость"  говорит один беспристрастный врач  дает весьма ошибочное представление о состоянии организма в данный период жизни. Под именем "половой зрелости" не следует понимать, что юноша вполне зрел для половой жизни. Далеко нет. Относительно половой деятельности, прямая цель которой есть оплодотворение, он совсем не зрел и не годен, и только с 25 лет человек является вполне зрелым и совершенно годным для половой деятельности,  только с этого момента он находится в наивыгоднейших условиях для продолжения рода*.