Kniga Nr1441

Рим 16:18 "Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных".

Свидетели Иеговы также отрицают телесное воскресение Христа, утверждая, что Христос воскрес не во плоти, а в духовном теле и что Христос только частично искупил наши грехи. По их мнению, смерть Иисуса очистила нас от первородного греха Адама, но теперь мы должны сами заслужить свое спасение. Свидетели утверждают, что цена искупления - человек по имени Христос Иисус и что его совершенная человеческая жизнь со всеми ее правами и возможностями была прервана смертью (но не в наказание за грех), что Христос выкупил обратно совершенную человеческую жизнь с ее правами и ее земными возможностями (см. Let God Be True. 1952. P. 113-116), принеся в жертву совершенную жизнь, равную той, которой лишился Адам (см. You Hay Survive Armageddon. P.39). Таким образом, получается, что Христос не даровал нам истинного спасения, а предоставил возможность заработать его. Эти утверждения явно противоречат Библии (см.: Лк 24:36-43; 1Кор 15:3-8; Рим 4:25; 14:9; 1Пет1:3; 2Кор 4:14; Ин 6:39; 1Kop 15:22). Священное Писание дает следующую оценку таким "свидетелям":

IKop 15:19 "И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков".

2Пет 2:1-3 "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет".

1Ин 2:22. 23 "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца".

4. Отношение к Троице и к Святому Духу

Свидетели отрицают Триединого Бога, утверждая, что принцип Троицы - порождение сатаны. Отрицая учение о Триедином Боге, они неизбежно приходят к отрицанию Божественности Святого Духа. Свидетели заявляют, что Святой Дух есть некая безличная сила Бога, но не Личность. Они исповедуют существование одной только Личности Божества - Иеговы, не допуская того, что Бог един в трех Лицах. Исходя из того, что слово "Троица" нигде не упоминается непосредственно в Библии, они отвергают Триединство Бога, игнорируя тот факт, что слово "Иегова" также не встречается ни в одном оригинальном древнегреческом и древнееврейском манускрипте.

Свидетели заявляют, что "очевидным выводом является то, что учение о Триединстве (Троице) исходит от сатаны" (см. Let God Be True. 1952. P.101), что Элохим есть множественное число от величия, а это не означает, что Он есть мистическая "Троица" (см. New Heavens and New Earth. P.36), и что Святой Дух есть деятельная сила Бога, а не Личность (см. Make Sure of All Things. 1965. P.487).

Писание опровергает такой подход. Мы видим в Библии, что уже в Ветхом Завете приоткрывается тайна Триединства, где слово Бог ("Элохим") обозначает множество в одном (см.: Быт 1:1: 2:2: Мал 2:15). а также другие стихи более явно свидетельствуют об этом (см.: Быт 1:26; 3:22; 1:17; Ис 6:8; Пс 109:1), а в Новом Завете мы видим действие трех Личностей Единого Бога (см.: Лк 1:35; Евр 10:5; 12:2; Мф 3:16-17; 28:19; Ин 15:26; Деян 7:55; Евр 9:14; 2Кор 13:13; Ин 10:15; 1Пет 1:2; Деян 5:3, 4; Иуды 20, 21). Библия также говорит о том, что Дух Святой - это Бог (1Кор 2:10,11; Евр 9:14; Деян 5:3,4; Пс 138:7-12) и Личность (1 Кор 2:10; Рим 8:26, 27; Еф 4:30; 1Кор 12:11; Ин 14:26; Рим 8:14; Деян 8:29; Мф 12:32; Деян 3:6,8).