Kniga Nr1441

4. Отношение к Троице и к Святому Духу

Свидетели отрицают Триединого Бога, утверждая, что принцип Троицы - порождение сатаны. Отрицая учение о Триедином Боге, они неизбежно приходят к отрицанию Божественности Святого Духа. Свидетели заявляют, что Святой Дух есть некая безличная сила Бога, но не Личность. Они исповедуют существование одной только Личности Божества - Иеговы, не допуская того, что Бог един в трех Лицах. Исходя из того, что слово "Троица" нигде не упоминается непосредственно в Библии, они отвергают Триединство Бога, игнорируя тот факт, что слово "Иегова" также не встречается ни в одном оригинальном древнегреческом и древнееврейском манускрипте.

Свидетели заявляют, что "очевидным выводом является то, что учение о Триединстве (Троице) исходит от сатаны" (см. Let God Be True. 1952. P.101), что Элохим есть множественное число от величия, а это не означает, что Он есть мистическая "Троица" (см. New Heavens and New Earth. P.36), и что Святой Дух есть деятельная сила Бога, а не Личность (см. Make Sure of All Things. 1965. P.487).

Писание опровергает такой подход. Мы видим в Библии, что уже в Ветхом Завете приоткрывается тайна Триединства, где слово Бог ("Элохим") обозначает множество в одном (см.: Быт 1:1: 2:2: Мал 2:15). а также другие стихи более явно свидетельствуют об этом (см.: Быт 1:26; 3:22; 1:17; Ис 6:8; Пс 109:1), а в Новом Завете мы видим действие трех Личностей Единого Бога (см.: Лк 1:35; Евр 10:5; 12:2; Мф 3:16-17; 28:19; Ин 15:26; Деян 7:55; Евр 9:14; 2Кор 13:13; Ин 10:15; 1Пет 1:2; Деян 5:3, 4; Иуды 20, 21). Библия также говорит о том, что Дух Святой - это Бог (1Кор 2:10,11; Евр 9:14; Деян 5:3,4; Пс 138:7-12) и Личность (1 Кор 2:10; Рим 8:26, 27; Еф 4:30; 1Кор 12:11; Ин 14:26; Рим 8:14; Деян 8:29; Мф 12:32; Деян 3:6,8).

Чрезмерно уповая на человеческий разум и отвергая, по существу, те моменты Писания, которые необходимо принять верой, свидетели отрицают то, что нельзя объяснить и понять разумом. Однако Писание утверждает именно то, что ограниченный человеческий разум не может понять и объяснить безграничное (Рим 9:20; 1Кор 13:12; Иов 7:9; Ис 55:8,9; 1Кор 3:19,20; Рим 11:23). что "теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1Кор 13:12). что есть непостижимые для нашего разума Божественные тайны, которые мы не можем понять "безрассудно надмеваясь плотским своим умом" (Кол 2:18), и что в таких подходах людей, которые умом пытаются постичь Бога, Господь "знание их делает глупостью" (Ис 45:25). Писание говорит:

1Кор 2:14 "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно".

Отвергая Божественность Христа и Духа Святого, Который наставляет на всякую истину, последователи учения преступают учение Христово, не думая о том, что "всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога" (2Ин 9), они находятся под пеленой покрывала ветхозаветного закона, которое может снять только Христос, и только Он может дать "способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор 3:6).

2Кор 3:14 "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом".

5. Отношение ко спасению