Kniga Nr1441

Чрезмерно уповая на человеческий разум и отвергая, по существу, те моменты Писания, которые необходимо принять верой, свидетели отрицают то, что нельзя объяснить и понять разумом. Однако Писание утверждает именно то, что ограниченный человеческий разум не может понять и объяснить безграничное (Рим 9:20; 1Кор 13:12; Иов 7:9; Ис 55:8,9; 1Кор 3:19,20; Рим 11:23). что "теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1Кор 13:12). что есть непостижимые для нашего разума Божественные тайны, которые мы не можем понять "безрассудно надмеваясь плотским своим умом" (Кол 2:18), и что в таких подходах людей, которые умом пытаются постичь Бога, Господь "знание их делает глупостью" (Ис 45:25). Писание говорит:

1Кор 2:14 "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно".

Отвергая Божественность Христа и Духа Святого, Который наставляет на всякую истину, последователи учения преступают учение Христово, не думая о том, что "всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога" (2Ин 9), они находятся под пеленой покрывала ветхозаветного закона, которое может снять только Христос, и только Он может дать "способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор 3:6).

2Кор 3:14 "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом".

5. Отношение ко спасению

Свидетели Иеговы по существу отвергают полноту и значение искупительной жертвы Христа для спасения людей. Говоря о значении страданий Христа, Ч. Расселл в 1-м томе "Изучения Писания" писал: "Человек Христос Иисус искупляет Адама... Одна осужденная жизнь может искупить только одну осужденную жизнь, но не больше. Христос отдает Самого Себя, как выкуп, но выкуп не дает права на получение вечной жизни ни для кого из людей. Имеет ли страдание Христа какое-то отношение к искуплению грехов?". Ответом на этот вопрос, по их мнению, должно быть "нет"!

По утверждению свидетелей, смерть Иисуса оказала влияние только на земную жизнь людей. Спастись же можно, только примкнув к их движению, исполняя предписанные постановления и активно распространяя это учение.

Они относят слова Христа в Ин 3:3 не ко всем людям, а к избранной элите, считая что только 144 000 попадут в небесную часть Царства Божьего, а остальных, кто верит в Иегову, ждет благословенная жизнь на земле. Свидетели отвергают всеобщее воскресение мертвых и учат, что Бог воскресит только умерших членов организации, из которых 144 000 будут взяты на небо, остальные члены организации будут жить на обновленной земле в царстве теократии (см.: Let God Be True. 1952. P.I 16, 298, 231; The Watchtower. №15. 1954. P.681,682). Веры во Христа, по мнению свидетелей, недостаточно для спасения. Такое учение является антибиблейским и противоречит Священному Писанию. Библия утверждает, что спасение приходит через веру во Христа и что искупительная жертва Христа предназначена для всех человеков (см.: Ин 3:16: 3:18; Кол 1:14; Ин 3:36; 12:26; Рим 3:21-28; Гал 4:4-7; Рим 11:6; Тит 3:5-7; Деян 16:31; 1Ин 2:1,2; Евр 7:25; Ин 14:6; Деян 4:11,12; Ин 6:37; 1:12,13; 2Пет 3:9; 1Тим 1:15; 1Ин 5:1; Рим 1:16; Гал 2:16; 2:21; 5:1-6; 3:26; 1Фес 5:9; 1Кор 15:19; 1Пет 1:18,19; 1Фес4:14; 1Пет 1:3-5; Евр 10:12-14; 1 Кор 15:20-23). Писание подчеркивает также достаточность и полноту искупления через Господа Иисуса Христа (см.: Кол 1:17-22; 2:5-11; Еф 1:21-23; Ин 1:16; 1Фес 5:23, 24).

Библия говорит об учителях, отвергающих полноту искупительной жертвы Христа, как о ложных и отвращающихся от истины. Отвержение полноты искупительной жертвы Христа - это отвержение сути христианства и центрального учения Библии.

2Ин 9. 10 "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его".

2Пет 2:1 "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель"

К тем людям и учителям, которые ищут спасение всюду, кроме принятия искупительной жертвы Христа, можно отнести слова Апостола Павла: