Kniga Nr1441

Свидетели Иеговы по существу отвергают полноту и значение искупительной жертвы Христа для спасения людей. Говоря о значении страданий Христа, Ч. Расселл в 1-м томе "Изучения Писания" писал: "Человек Христос Иисус искупляет Адама... Одна осужденная жизнь может искупить только одну осужденную жизнь, но не больше. Христос отдает Самого Себя, как выкуп, но выкуп не дает права на получение вечной жизни ни для кого из людей. Имеет ли страдание Христа какое-то отношение к искуплению грехов?". Ответом на этот вопрос, по их мнению, должно быть "нет"!

По утверждению свидетелей, смерть Иисуса оказала влияние только на земную жизнь людей. Спастись же можно, только примкнув к их движению, исполняя предписанные постановления и активно распространяя это учение.

Они относят слова Христа в Ин 3:3 не ко всем людям, а к избранной элите, считая что только 144 000 попадут в небесную часть Царства Божьего, а остальных, кто верит в Иегову, ждет благословенная жизнь на земле. Свидетели отвергают всеобщее воскресение мертвых и учат, что Бог воскресит только умерших членов организации, из которых 144 000 будут взяты на небо, остальные члены организации будут жить на обновленной земле в царстве теократии (см.: Let God Be True. 1952. P.I 16, 298, 231; The Watchtower. №15. 1954. P.681,682). Веры во Христа, по мнению свидетелей, недостаточно для спасения. Такое учение является антибиблейским и противоречит Священному Писанию. Библия утверждает, что спасение приходит через веру во Христа и что искупительная жертва Христа предназначена для всех человеков (см.: Ин 3:16: 3:18; Кол 1:14; Ин 3:36; 12:26; Рим 3:21-28; Гал 4:4-7; Рим 11:6; Тит 3:5-7; Деян 16:31; 1Ин 2:1,2; Евр 7:25; Ин 14:6; Деян 4:11,12; Ин 6:37; 1:12,13; 2Пет 3:9; 1Тим 1:15; 1Ин 5:1; Рим 1:16; Гал 2:16; 2:21; 5:1-6; 3:26; 1Фес 5:9; 1Кор 15:19; 1Пет 1:18,19; 1Фес4:14; 1Пет 1:3-5; Евр 10:12-14; 1 Кор 15:20-23). Писание подчеркивает также достаточность и полноту искупления через Господа Иисуса Христа (см.: Кол 1:17-22; 2:5-11; Еф 1:21-23; Ин 1:16; 1Фес 5:23, 24).

Библия говорит об учителях, отвергающих полноту искупительной жертвы Христа, как о ложных и отвращающихся от истины. Отвержение полноты искупительной жертвы Христа - это отвержение сути христианства и центрального учения Библии.

2Ин 9. 10 "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его".

2Пет 2:1 "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель"

К тем людям и учителям, которые ищут спасение всюду, кроме принятия искупительной жертвы Христа, можно отнести слова Апостола Павла:

Гал 1:6-8 "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема".

6. Представление о будущем, о пришествии Христа, о рае, об аде, о бессмертии души.

Учение свидетелей Иеговы о будущем человека не выдерживает никакой критики в свете Писания. Они утверждают, что ада как вечного мучения не существует, что ад - это могила, но не место вечного огня и мучения нечестивых (см. Let God Be True. 1952. P.99), что мертвый человек бездеятелен и бессознателен и что душа его умирает и ничего не чувствует, а также то, что те, кто пойдет за сатаной в конце тысячелетия, которое наступит после Армагеддона, не будут мучиться вечно в озере огненном, а будут уничтожены навсегда и исчезнут (см. You Hay Survive Armageddon. P.341). Таким образом, свидетели утверждают, что не существует суда, вечного наказания злых людей, осознаваемого ими, нет вечного мучения, а есть вечное уничтожение и исчезновение души.

Свидетели Иеговы искажают учение Библии о Воскресении Христа и о Втором Пришествии Христа, утверждая, что Христос воскрес не телесно, а лишь духовно (см. Make Sure of All Things. 1965. P.426), и что Иисус вернется к людям как духовное, невидимое существо. В "Изучении Писания"(т.2) Расселл писал, что "глаз человеческий не узрит Второго пришествия Христа". Заявив о том, что Второе Пришествие Христа в этот мир уже имело место и происходило в три этапа (явление в выси небесной, 1874 г.; конец язычеству и невидимое правление миром, 1914 г.; суд над земными народами в "духовном храме"), они ожидают теперь грядущей последней битвы - Армагеддона, в которой духовное воинство Иеговы победит силы зла. Все, кто умер ("исчез"), будут созданы заново и будут иметь вторую возможность верить в Иегову в тысячелетнем Царствии Божием, а те, кто не выдержит испытания в конце тысячелетнего Царства (когда сатана и демоны будут выпущены временно на свободу перед уничтожением сил зла), будут уничтожены навеки. После этого все, кто останется жить, будут наслаждаться вечным раем на земле, а 144 000 праведников останутся на небесах со Христом, получив небесное духовное воскресение.

Из всего сказанного следует, что взгляд свидетелей на грех, на святого Бога, на наказание за грех и неверие - поверхностен.