Kniga Nr1443

Санкт-Петербургского государственного университета,

доктор психологических наук

Леонид Куликов

Предисловие

Стоя в очереди в кассу супермаркета, Патрисия подняла глаза и увидела у соседней кассы своих родителей. «Привет, ма! Привет, па!» — радостно окликнула она их. Мать и отец бросили короткий взгляд в ее сторону, но посмотрели сквозь неё, словно она была невидимкой. Стараясь не встречаться глазами с дочерью, они торопливо закончили свои дела и покинули магазин.

Харриет сидела перед комиссией, состоящей из трёх мужчин, а ее муж Том в это время ждал за закрытой дверью. Мужчины слушали, как Харриет детально описывала любовные игры, которым они с мужем предавались за ночь до этого. Затем наступила очередь Тома отвечать на вопросы. Он также во всем сознался и присоединился к своей жене за дверью, чтобы дожидаться решения суда.

Когда доктора сказали Дженни, англичанке средних лет, что трансплантация роговицы — ее единственный шанс избежать необратимой слепоты, она знала, что нужно делать. Послушно следуя своим руководителям, она предпочла слепоту.

Почему же все эти люди вели себя так странно? Почему они делали то, что нормальные люди сочли бы мерзким, отвратительным или даже невозможным? Какая сила или власть может заставить родителей отказаться от собственной дочери, супружескую пару — обнажить свою интимную жизнь перед посторонними, а интеллигентную женщину — предпочесть слепоту зрению?

Во всех этих случаях причиной столь неестественного поведения людей было Общество Сторожевой Башни. Имена были изменены, чтобы сохранить анонимность тех, о ком шла речь, но все описанные события действительно имели место. И, как ни удивительно, эти люди были довольны своими противоестественными поступками, полагая, что так угодно Богу.

Обо всех этих ситуациях мы ещё поговорим подробно, здесь же они приводятся, чтобы проиллюстрировать власть, которую организация Сторожевой Башни имеет над Свидетелями Иеговы, и которая едва ли будет понятна для окружающих.

Каждый, кто пишет публичное разоблачение о группе, к которой он прежде принадлежал, рискует создать себе репутацию предателя, корыстолюбца и оппортуниста. И в некоторых случаях это, конечно, справедливо. Но бывает и так, что совесть человека уже не позволяет ему держать при себе некоторые факты. И тогда он должен высказаться, иначе на его и без того отягощённую душу ляжет ещё и грех умолчания.

В силу необходимости разоблачение выдерживается в негативном тоне. Работая над этой книгой, я не раз чувствовал себя так же, как автор библейского послания, который писал: «Дорогие возлюбленные друзья, я собирался написать вам некоторые мысли о спасении, дарованном нам Богом, однако вижу, что должен написать вам о другом... потому что в ваше число вкрались некоторые безбожные учителя...» (Иуда 3-4 в переложении Living Bible).