Kniga Nr1443

Этим объясняются многие запреты секты. Свидетели отказываются отдавать почести флагу своей страны, отчасти потому, что видят в нем эмблему вражеского правительства. Они не голосуют, потому что считают себя гражданами другого государства, именуемого Божьим царством. Свидетели Иеговы не хотят служить в армии своей страны, потому что считают себя «армией Иеговы», а вооружённые силы государства — частью вражеской армии (более подробно об этом мы поговорим в главе 19). Строительство Зала Царства за одни выходные усилиями сотен добровольцев в глазах Свидетелей становится результатом деятельности отдела общественного труда в их царственном правительстве. Школа для подготовки возвещателей свидетельствует о существовании в этом теократическом правительстве отдела образования. А «правовые комитеты», рассматривающие дела членов, нарушивших законы Сторожевой Башни, воспринимаются как доказательство того, что «теократия» — это настоящее правительство со своей собственной судебной системой.

Соседи Свидетелей Иеговы могут считать их просто членами очередной религиозной секты, но сами Свидетели видят себя гражданами полноценного государства, земная столица которого находится в Бруклине, а местные представители председательствуют более чем в пятидесяти тысячах Залов Царства по всей земле.

ГЛАВА 2

Судилища Сторожевой Башни

Одна из самых лелеемых американских свобод — право на беспристрастный и быстрый суд присяжных, равных по рангу подсудимому. Но, становясь Свидетелями Иеговы, американцы отказываются от этого права — конечно, не в местном суде, где они по-прежнему имеют те же права, что и мы с вами, — а в судебной системе самой Сторожевой Башни.

Распространяя учение о том, что в действительности Царство Божье — это правительство, которое было установлено в 1914 году, и в котором Иисус Христос является невидимым Царём, а Общество Сторожевой Башни — Его видимым представителем на земле, организация Свидетелей Иеговы претендует на полномочия полноправного правительства в отношении своих членов. Подобно любому другому правительству, рассуждают они, организация должна создавать свои собственные законы и формировать суды, чтобы обеспечить исполнение этих законов.

Лишь немногие не-Свидетели знакомы с этим могучим оружием Сторожевой Башни, которое в глазах членов секты заменяет и превосходит светские суды. Отдельные подробности можно узнать из книги «Организованы проводить наше служение» (1990), справочника, доступного только самим Свидетелям и их «ученикам», формально выразившим намерение стать Свидетелями; посторонние не могут купить эту книгу ни за какие деньги. В главе под названием «Когда возникают трудности», это издание рассказывает о том, как старейшины собрания избирают из своего числа правовой комитет, состоящий из трёх человек, для рассмотрения правонарушений. Однако большинство инструкций, касающихся судебных дел, содержится в серии книг под названием «Учебник школы царственного служения», привилегию читать которые имеют только старейшины.

Свидетели Иеговы могут быть вызваны в правовой комитет без предупреждения, без предварительного предъявления обвинений и без права увидеть своих обвинителей, которые могут остаться анонимными или даже быть членами этого самого комитета. Нет у них и права на помощь адвоката. Фактически, суд проходит за закрытыми дверьми, без свидетелей.

Цель правового комитета — добиться «покаяния», т.е. заставить заблуждающегося Свидетеля оставить неверный путь и подчиниться предписаниям организации. Ради достижения этого желаемого результата комитет уполномочен применять к нарушителю множество разнообразных наказаний.

Наказания варьируются от мягкого, личного упрёка, до высшей меры наказания—лишения общения. Когда нераскаявшегося «правонарушителя» лишают общения, комитет оглашает его имя на собрании, чтобы каждый знал — с этого момента он должен избегать общения с названным человеком. С лишённым общения нельзя разговаривать, а неожиданно встретив его на улице, нельзя даже поздороваться. Члены семьи этого человека должны ограничить своё общение с ним, а родственники, не живущие с ним в одном доме, должны избегать его, встречаясь только по «неотложным семейным делам».

Даже если правонарушитель признан «раскаявшимся» и, следовательно, достойным остаться в числе членов собрания, его могут лишить «привилегий». На какой-то срок он может быть лишён возможности активно участвовать в собраниях, его могут сместить со служебной должности. Старейшины могут даже «публично обличить» раскаявшегося правонарушителя, объявив его имя собранию и осудив в своей речи совершенный им «грех».

Если старейшины на правовом комитете решили кого- то лишить общения, этот человек вправе обжаловать их решение. Жалоба заслушивается апелляционным комитетом из трёх человек, избранных местными старейшинами (если в собрании лишь трое старейшин, значит апелляционный комитет, который обычно составлен из старейшин соседних собраний, будут подбирать те же, кто только что осудил этого человека). Решение апелляционного комитета — окончательное.