Kniga Nr1443

Таким образом, дети Свидетелей Иеговы, покинут ли они секту или останутся в ней, часто обречены сменить несчастное детство на несчастную взрослую жизнь.

ГЛАВА 6

Свобода печати?

Одно из наиболее лелеемых завоеваний Америки — наша свободная пресса. Читатели могут найти в печати статьи, выражающие любые вообразимые точки зрения, от крайне левых до крайне правых и всех возможных промежуточных направлений. Судьи в судах нашей страны опасаются наложить запрет на порнографическую литературу, боясь, что вслед за преследованием изготовителя порнографии под угрозой окажется неприкосновенная свобода прессы. Средний американец не может себе представить, каково жить в стране, где дозволено выражать в печати только одно мнение, где это мнение диктуется правительством, где за печатным станком может стоять только проверенный человек, и где чтение или хранение запрещённой литературы является преступлением.

Но американцам, ставшим Свидетелями Иеговы, для этого не требуется богатое воображение — они живут в такой стране. По-прежнему проживая в Соединённых Штатах, они являются подданными другого «царства», где запрещено издавать, читать или хранить оппозиционную литературу. «Царство» Сторожевой Башни не допускает свободы печати.

Я могу лично засвидетельствовать это, поскольку однажды меня вызвали на суд правового комитета Свидетелей Иеговы за преступное издание независимой газеты. Отказавшись от попыток открыто высказываться в нашем местном Зале Царства, в конце концов, я взялся за перо и чернила, чтобы выразить свои мысли, мысли Свидетеля Иеговы, не согласного с некоторыми утверждениями официального журнала секты «Сторожевая Башня». В декабре 1981 года я сел за пишущую машинку и составил листовку в две страницы под названием «Комментарии друзей» (в своём кругу Свидетели Иеговы называют единоверцев «друзьями»). В этой листовке я представился как активный, ревностный Свидетель и выразил своё [тогда ещё] согласие с основными богословскими принципами и учениями Сторожевой Башни, но высказал сомнения по поводу двух утверждений, которые обнаружил в «Сторожевой Башне» от 1 декабря 1987 года на стр. 27. Главный журнал Общества сообщал:

«Временами, в объяснениях, предлагаемых видимой организацией Иеговы, появлялись изменения, которые, казалось, вновь возвращали нас к некогда существовавшей точке зрения. Но в действительности это было не так».

и

«Бог Иегова также дал нам свою видимую организацию... Если мы не имеем отношения к этому каналу связи, который использует Бог, мы не продвинемся вперёд по жизненному пути, как бы много мы ни читали Библию».

Я знал, что первое утверждение — ложь, потому что за тринадцать лет, проведённых в организации, насмотрелся на «новые истины», которые в действительности означали возврат к некогда отвергнутой точке зрения. В своей листовке я привёл пару примеров. Второе утверждение я счёл оскорбительным, поскольку оно отводило «каналу» Сторожевой Башни более существенную роль в спасении, нежели Библии.

Кроме того, в листовке была воспроизведена иллюстрация из «Сторожевой Башни», которая изображала бородатого и длинноволосого христианина первого столетия, и отмечалось, что такого человека в организации Свидетелей никогда не избрали бы старейшиной за неухоженный вид. Требование короткой стрижки для старейшин я сравнивал с тонзурой, некогда обязательной для священников.

Избегая использовать в листовке собственное имя, я подписывался «Билл Тиндейл-младший», указав в сноске, что это псевдоним. Во втором номере, вышедшем в следующем месяце, сноска сопровождалась иллюстрацией из «Сторожевой Башни» от 1 января 1982 г., на которой была изображена казнь Уильяма Тиндейла, английского переводчика Библии, жившего в XVI веке, сожжённого на костре за свои писания.