Kniga Nr1443

Как свидетельствуют многие внутренние источники, Джозеф Ф. Рутерфорд, президент Сторожевой Башни с 1916 по 1942 год, любил выпить. Он использовал литературу и радиопрограммы секты как трибуну для осуждения запрета на алкогольные напитки, и за время его пребывания в должности спиртные напитки нередко тайком переправлялись в бруклинский Вефиль из регионального офиса в Торонто (Penton M.J. Apocalypse Delayed: the Story of Jehovah's Witnesses. 1985, р. 225). Однако большинство высших должностных лиц Сторожевой Башни и сейчас, как и прежде, остаются суровыми трудоголиками, которых в очень маленькой степени интересуют мирские удовольствия и преимущества.

Конечно, часто люди ищут денег не ради богатства как такового, а ради власти и престижа, которые оно даёт. Но в этом отношении руководители Свидетелей Иеговы ничем не обделены. Куда бы они не пошли, они оказываются в центре внимания, их принимают, как сошедших с небес богов. Пока они путешествуют в земных пределах империи Сторожевой Башни, им нет равных по власти и престижу.

И все же давайте не будем судить этих людей и движущие ими мотивы. Некоторые из них, скорее всего, полностью осознают обман, которому они подвергают своих последователей. Но другие и сами, без сомнения, являются обманутыми жертвами полученного в организации воспитания или интенсивного промывания мозгов, которому они были подвергнуты намного раньше, во время своего обращения. Как бы то ни было, они тоже втянуты в круговорот работы, которая оставляет им мало времени на размышление. Даже Рэймонд Франц, чей личный «кризис совести» закончился его вынужденным уходом из Руководящей Корпорации и изгнанием из секты (см. гл. 3), очень осторожно подходит к вопросу о мотивах своих бывших коллег.

Наверное, ближе всего к истине будет предположение, что организация начала жить своей собственной жизнью, почти так же как живой многоклеточный организм. Отдельные члены, как высокопоставленные, так и рядовые, подчинены организации в целом подобно расходным деталям огромного механизма. Влекомый вперёд своей столетней инерцией, механизм развивается и растёт, покупая себе здания и земли, и людей-рабов — десятками тысяч. Так кто же наживается? Неизбежный ответ — Общество.

ГЛАВА 21

В спальне

Иудео-христианские религиозные группы исторически осуждали внебрачные сексуальные связи. Основываясь на слове Божьем, они выступали против скверны, прелюбодеяния и гомосексуализма. Но Общество Сторожевой Башни пошло ещё дальше и стало вторгаться в спальни супружеских пар, указывая, что приемлемо, а что неприемлемо в их сексуальных отношениях и любовных играх.

Все началось в 1972 году, когда статья в одной из «Сторожевых Башен» (1 декабря 1972 г., стр. 734 - 736) затронула вопрос об уместности различных форм поведения в супружеской постели. Эта статья начиналась с заявления: «Целью этого журнала не является обсуждение всех интимных аспектов супружеских отношений». Но именно этому и были посвящены несколько набранных мелким шрифтом колонок этой статьи.

Не повторяя ярких деталей статьи, которые могли бы вогнать в краску многих читателей, можно просто сказать, что статья подводила читателя к мысли, что в супружеской любви допустимо не все. Определённые виды стимуляции, ласк и полового акта были признаны «выходящими за рамки». С того момента Свидетели Иеговы стали отвечать перед руководителями за своё поведение в супружеской постели. Перешедшим границы, установленные «Сторожевой Башней» грозили допрос перед правовым комитетом собрания и исключение из организации.

Это спровоцировало поток вопросов и расспросов. Супружеские пары Свидетелей писали письма в бруклинский главный отдел, подробно описывая свои сексуальные привычки и спрашивая у организации одобрения. Подавленные виной Свидетели Иеговы публично сознавались в том, что они считали нарушением вновь установленных правил. Жены доносили местным старейшинам на своих мужей, обвиняя тех в ненадлежащем поведении в постели; а старейшины, в свою очередь, вызывали мужей на суд для допроса. Нет нужды говорить, что многие супружеские отношения стали натянутыми, а некоторые семьи распались.

Впоследствии, как это бывало и во многих других случаях, Руководящая Корпорация Сторожевой Башни изменила свою позицию по этому поводу. В «Сторожевой Башне» от 15 февраля 1978 года говорилось:

«Следует признать, что Библия не сообщает никаких конкретных правил или ограничений относительно того, каким образом муж и жена вступают в сексуальные отношения... учитывая отсутствие в Писании точных инструкций, сама супружеская пара несёт в этих вопросах ответственность перед Богом... эти частные дела супругов не относятся к тем сферам, в которых старейшина собрания может осуществлять контроль или принимать решение о лишении членства...» (стр.30).