Иоанн Кронштадтский, св. - Моя жизнь во Христе - Часть II

Я - немощь, нищета, Бог - Сила моя. Это убеждение есть высокая мудрость моя, делающая меня блаженным.

Един живот и истинная сладость моя, пища и питие мое - Христос. Так говори врагу, прельщающему тебя сладостью брашен и жалеющему их для других. По св. Макарию, нужно радоваться, что они истребляются другими: чрез это меньше бремени на душе и легче восходить ей на небо.

Когда приходят христиане в церковь молиться Богу, то оказывается, что у них не один, а много богов и много кумиров (и таким образом грешат против первой и второй заповеди): иная или иной сам себе кумир самолюбия: где чье сокровище, там его и сердце (Мф. 6, 21; см. Лк. 12, 34)).

Потому и сказано исполняйтеся Духом (Еф. 5, 18).

Как ежеминутно ты дышишь воздухом, так ежеминутно мысленно бываешь или с Богом или с диаволом, смотря по тому, каков ты по внутреннему расположению. Что воздух для тела, то Дух Божий для души: как из воздуха вдыхаешь нужные для питания тела твоего начала, так от Духа Божия вдыхаешь в себя благие расположения и мысли.

Я читаю Евангелие: тут не я говорю, а Сам Господь; Он, Он Сам в этих словах. Ведь Он Дух, Премудрость или бесконечная ипостасная Мысль; Он-то, Он в этих чудных мыслях и словах Евангелия. Только слово - наше, человеческое, или лучше и слово - Его же: а мысль, сущность его, истина - Сам Господь.

Так Он и в священническом крестном рукоблагословении является с силою Своею и как бы Сам благословляет. Очень важно священническое рукоблагословение. И обыкновенное крестное знамение наше имеет также силу Божию, только делай его с верою. - Так везде Господа можно обрести и осязать.

Аще семь раз падет, и семь раз покается, глаголя: каюся, - остави ему (см. Лк. 17, 3, 4; Мф. 18, 21, 22).

Все Евангелие есть евангелие Царствия, к которому предназначаются христиане, и как бы единое обетование (все притчи, все пророчества, чудеса); послания апостольские подробнее раскрывают обетования христианской надежды.

Да приидет Царствие Твое, т.е. Твое совершенное воцарение в наших сердцах!

Я по телу земля и пепел, а душа моя живет и покоится только Богом. Он и светлость мысли моей, и крепость сердца моего, собственно я - ничто.

Святые исполнили слово Господа; Господь исполняет их слово; они делали для Него, - Он для них. В нюже меру мерите, сказал Сам Господь, возмерится вам (Мф. 7, 2). Вот почему Господь исполняет скоро молитвы за нас святых.

На молитве нужно искреннее сожаление о своих грехах и искреннее раскаяние; - перечисляя грехи, в молитвах означенные, говорить их, чувствуя сердцем, как бы свои собственные. - Еще нужно пламенное желание не согрешать теми же грехами впредь.

- Боже мой!