Блаженный Августин-ОБ УПРЕКЕ И БЛАГОДАТИ-(к Валентину и с ним монахам адруметским в одной книге)-(De correptione et

Глава 5. Вследствие скорби от упрека мы, по милости Божией, можем исправиться 3

Не следует отвергать ни упрека, ни молитвы 3

Глава 6. В человеке, еще не возрожденном духовно, упрек относится прежде всего к первородному греху 4

Не следует пренебрегать упреком по отношению к уже возрожденному человеку, если тот не пребыл в добре, ибо Бог может даровать ему покаяние 4

Глава 7. 3ачем упрекать того, кто не получил от Бога пребывания в добре? 5

Из массы погибели люди выделяются не по своим заслугам, но по благодати, будучи оправданы даром 6

Избранные по благодати непременно спасаются 6

Никто из предузнанных и предопределенных не погибнет 6

Возглас избранных 7

Много званных, но мало избранных 7

Глава 8. Почему тем, кто не избраны, не дается пребывания в добре? 7

Все это весьма удивительно 8

Мы не можем исследовать неисследимых путей Божиих 8

Глава 9. Те, кто не получили пребывания в добре, не суть воистину чада Божии 9

Таковые призваны не по намерению Божию 10

Те, кто не пребывают в слове Христовом, не суть Его истинные ученики 10

Те, кто призваны по намерению Божию - уже прославлены 10

Если кто из них сбивается или уклоняется с пути, то и это Бог обращает им во благо 11

Нужно упрекать, но с любовью 24

Глава 10. Новый вопрос: Что думаем мы о первом человеке, который также не пребыл в добре? 24

Бог так устроил человеческую и ангельскую жизнь, чтобы сперва стало очевидным, что может свободное решение, а затем - что может дар благодати и суд справедливости 25

Глава 11. У Адама была Божия благодать, но несходная с благодатью, даруемой святым 27

Святые нуждаются в более сильной благодати - благодати, явившейся благодаря Воплощению 14

В первом Адаме благодать способствовала тому, чтобы человек, если захочет, жил праведно 29

Во втором Адаме благодать делает так, что человек желает добра 30

Глава 12. Разница между выражениями: «Мочь не грешить» и «не мочь грешить» 31

Помощь, без которой нельзя что-то сделать, и помощь, благодаря которой что-то делается 32

Помощь, благодаря которой святые побеждают мучения этого мира 33