Дворкин А.Л. - Сектоведение - Глава 17. "Богородичный центр" - "Православная Церковь Божией Матери Державная"

Славьте Меня во всех концах земли! Я и господь — одно (выделено БЦ. — А. Д.)! [51] Как Отец пришел в мир в образе Сына, так и Сын сошел в образе Матери [52].

Не сказал ли Господь: “Возьмите крест свой и следуйте за Мной”! И Я говорю: возьмите Мой крест и шествуйте за Мной. <...> Отныне крест — Богородичный, и все дары Дароносицы — от Пречистой Девы [53].

Примите Солнечную Деву, Вестницу третьего тысячелетия — как первые ученики приняли Христа, признали в Нем Мессию и пошли за Ним [54].

Нет Духа Святого вне Божией Матери (выделено БЦ. — А. Д.). Я и Дух одно [55].

Я ли не всевластный Дух, устрояющий судьбы мира и каждой души отдельно. <...> Дух Святой пребудет с Вами, Сама Живая Царица [56].

Ты [Богородица] — Дух Божий, в образе голубя носившийся над бездной и разделивший тверди [57].

Богородица также наделяется чертами некоей “четвертой ипостаси Божества”, в чем-то даже превосходящей Троицу. Она называется “Превечной Девой, стоявшей при сотворении мира” [58], которая “входила в Превечный Совет Троицы” [59].

Господь прещедро, без остатка подарил Ей полноту Своего Божества. Пресвятая Троица источилась на Божию Матерь в неизъяснимой степени, в полноте (выделено БЦ. — А. Д.)! <.. .> Получив все, что имеет Бог, всю полноту благодати, полноту света, полноту даров Духа Святого, Она вместила в Себя Троицу Святую. И когда говорим “Мария”, это значит “Отец Сын и Дух Святой” [60].

У Марии есть особый источник мистической благодати. До 1984 года существовал только один источник благодати — евхаристический; но теперь уже евхаристическая благодать, идущая от Христа, более недействительна, говорит Береславский. Отныне и навеки искупительная миссия Христа дополняется и постепенно заменяется искупительной миссией Марии, сердце которой страдает при виде падшего мира. Она была сораспята со Своим Сыном и стала соискупительницей мира, сопричастницей страстей Христовых, “понесшей на Себе греховную чашу Ветхого Адама” [61]: “Я приняла распятие с Ним и стала соискупительницей рода” [62]; “Господь благословил Божией Матери довершить дело Искупления рода Адамова” [63], сказав, что Ей “придется понести жертву, равную жертве Агнца Божия” [64] и что “в последние дни... Матерь Божия будет распята и Ее крест понесут перед Ней” [65].

Именно Марии поэтому поручен суд над этим падшим миром. Чтобы помочь миру, Мария через свои явления в Лурде, в Фатиме, в Меджугорье, Каире показывает человечеству путь спасения через преображение Церкви, в первую очередь Православной.

Преображение, согласно Береславскому, имеет пять ключевых мистических вех, три из которых уже обозначены. Первая — явление в марте 1917 года иконы Божией Матери “Державная”, вторая — великая победа Марии над “красным коммунистическим драконом” в августе 1991 года, третья — рождение “Церкви Непорочной Девы” (иное название БЦ). И еще две вехи ожидаются в ближайшем будущем: громадное явление образа Божией Матери во все небо и излияние некой “Солнечной Пятидесятницы”.

Согласно “богородичникам”, тот, кто посвящает ту или иную страну “Непорочному Сердцу Божией Матери”, тем самым спасает ее, а сам сподобляется особой милости. На “Первом Богородичном соборе” в 1991 г. состоялось посвящение России “Непорочному Сердцу”, которая после этого стала “венчанной дочерью Божией Матери”. [66]

Богоматерь объявляется тождественной Церкви: “...для глубокого привития к мистическому древу Церкви, Которая есть Сама Пречистая (выделено нами.— А. Д.), необходимо стяжание Ее духовных печатей...” [67]; “Она [Церковь] есть Сама Богородица Дева Мария, открывающаяся на глубине сердец, в храмах внутренних, Жена, Облеченная в Солнце, запечатлевающая Христа в тайная тайных сердца (выделено БЦ. — А. Д.)” [68]. Заменив Церковь Богородицей, береславцы кощунственно объявляют, что Матерь Божия — “Невеста Господа”, что они — “Жених и Невеста Брачной вечери”, и что “Брачный пир Жениха и Невесты... начался от сотворения мира... Продолжился — при воплощении Сына. Невеста и Жених соединились” [69]. Несогласных с этими кощунственными измышлениями “богородичники” называют “сектантами”: “Новые сектанты отсекают Сына от Матери, Иисуса от Марии, Которым Божественным Промыслом предначертан, предопределен Небесный Брак — Брак Агнца и Агницы (Откр. 21)” [70].

Кроме того, в конструкциях Береславского Богородица не только Мать и “Невеста” Иисуса Христа, но и Его “Дочь”: