«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

На вечерне на «Господи воззвах», гл. 1: 1. «Господь, идя на добровольные страдания, говорил в пути Апостолам: «Вот мы идем в Иерусалим и Сын человеческий будет предан, как сказано о Нем в Писании». Поэтому, приходите, пойдем за Ним и мы с чистыми мыслями; распнемся с Ним и ради Него умрем для житейских наслаждений, чтобы и ожить с Ним и услышать Его желанный голос: «Уже не в земной Иерусалим иду Я, чтобы пострадать, но восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему, и вместе с Собою возношу вас в вышний Иерусалим–в Царство Небесное». Гл. 8: «Устрашившись наказания, постигшего за неплодие иссохшую смоковницу, принесем, братья, плоды, достойные покаяния, Христу, дающему нам великую милость». Слава и ныне: гл. 8: «Змей, по речам нашедши в египтянке вторую Еву, старался ее ласками обольстить Иосифа. Но он, оставивши одежду, убежал от греха и, будучи обнаженным, не стыдился, подобно первозданному Адаму до его непослушания. Молитвами Иосифа, Христе, помилуй нас».

Прокимны, гл. 6: 1. «Благословит тебя Господь с Сиона и увидишь благоденствие Иерусалима». Стих: «Блажен всякий, боящийся Господа, ходящий путями Его»(Пс. 127; 5. 1). 2. «Благословляем вас именем Господним»'. Стих: «Много теснили меня от юности моей» (Пс. 128; 8. 1).

В св. великий вторник –на утрени. Седален, гл. 4: «Будем, братья, приветствовать Жениха, приготовим свои светильники, сияя добродетелями, и истинною верою, чтобы нам, как мудрым Господним девам, быть готовыми войти с Ним на брачный пир, ибо Жених, как Бог, всем дарует венец бессмертия». Кондак, гл. 2: «Несчастная душа, размыслиз о последнем часе и устрашившись примера посечения смоковницы, усердно возделывай данный тебе талант, бодрствуя и восклицая: да не останемся мы вне Христова чертога».

Двупеснец (Св. Косьмы Маюмского). Песнь 8. Ирмос: «Три благочестивые юноши, не повиновавшиеся повелению мучителя, будучи ввержены в печь, исповедали Бога, воспевая: благословите, творения Господни, Господа».

Тропари: 1. «Далеко отбросим от нас нерадение и с светлыми светильниками встретим песнопениями бессмертного Жениха–Христа, взывая: благословите, творения Господни, Господа». 2. «Да будет довольно елея общительности в сосудах нашей души, чтобы, не употребляя времени воздаяния на куплю, нам воспевать: благословите, творения Господни, Господа». 3. «Получившие талант от Бога, с помощью даровавшего Христа, умножьте равномерно благодать, воспевая: благословите, творения Господни, Господа».

П. 9. И: Невместимого Бога вместившая во чреве и родившая радость миру, Тебя мы воспеваем, Богородица Дева».

Тропари: 1. „ Бодрствуйте, сказал Ты, Благий, ученикам: ибо не знаете, в который час придет Господь воздать каждому». 2. «При втором страшном пришествии Твоем, Владыка, причисли меня к овцам справа Тебя, презрев множество моих согрешений».

Стихиры на стиховне и на хвалитех, гл. 1: 1. «Как мне недостойному войти в светлые Твои обители? Как я дерзну вместе с другими войти в чертог, если меня выдает одежда, потому что она небрачная, и тогда я связанный буду выброшен Ангелами? Очисти, Господи, от нечистоты мою душу и спаси меня, как Человеколюбец». 2. Гл. 7. «Вот. душа моя, Владыка вверяет тебе талант. Прийми дар со страхом и приобрети прибыль для Давшего Тебе; раздай нищим и тем приобрети в Господе друга, чтобы: стать по правую руку Его, когда придет Он во славе, и услышать блаженный голос: «войди, раб, в радость Господа Твоего». Этой радости, Спаситель, но Твоей великой милости удостой меня, сбившегося с пути». Слава и ныне: Гл. 4: «Слышав осуждение, постигшее раба, скрывшего талант, не скрывай, душа, слова Божия, проповедуй о Его чудесах, чтобы, увеличив благодатные дары, ты вошла в радость Господа Твоего».

На 6 часе прокимны, гл. 6; «Ибо у Господа милость и многое у Него избавление». Стих: г йз глубины взываю к Тебе, Господи. Господи, услышь голос мой» (Пс. 129; 7. 1–2) 2. гл. 4: «Да уповает Израиль на Господа от ныне и во век». Стих: «Господи, не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои» (Пс. 130; 3. 1).

На вечерне–на «Господи воззвах», гл. 3: 1. «Усыпленный душевною леностью, я не приобрел, Христе – Жених, горящего светильника, который составляют добродетели, и по своей бессмысленной жизни уподобился неразумным девам. Не закрывай, Владыка, от меня любвеобильного сердца Твоего, но, отогнав мой беспечный сон, восставь и введи меня с мудрыми девами в Свой; чертог, где радостный голос торжествующих и непрестанно взывающих; Господи, слава Тебе». 2. «Приидите, верные, послужим усердно Господу. Всем роздал Он дары Свои; постараемся же каждый по силам и способностям увеличить вверенный талант благодати: один да посвящает свой ум на добрые дела; другой пусть совершает служение просвещения; одаренный даром слова пусть употребляет его на образование невежественных; богатый пусть расточает свое богатство, помогая бедным. Так увеличим мы данное нам взаймы и, как верные деятели благодати, сподобимся Владычней радости, которой удостой нас, Христе Боже, как Человеколюбец». Слава и ныне: «Вот, душа моя, Владыка вверяет…»

См. Стихира на стиховне стр. 323. Прокимны, гл. 6: 1. «Стань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего». Стих: «Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение Его»(«Пс. 131; 8. 1). 2. гл. 4: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе». Стих: «Это–как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову» (Пс. 132; 1–2).

В Св. великую среду на утрени кондак, гл. 4: «Совершив беззаконий более блудницы, я совсем не принес Тебе, Благий, потока слез, но в безмолвной молитве припадаю к Тебе, с любовию лобызая пречистые ноги Твои, чтобы Ты, как Владыка, даровал мне отпущение грехов, и восклицаю: Спаситель, избавь меня от скверных моих дел».

Трипеснец (Св. Косьмы Маюмского). Песнь 3. Ирмос: «На камне веры утвердив меня, Ты раскрыл уста мои на врагов моих, ибо дух мой возвеселился, воспевая: нет столь Святого, как Бог наш, и нет праведного, кроме Тебя, Господи».

Тропари: 1. «Собирается совет беззаконников на тщетное дело со злобным намерением произнести осуждение на Тебя, Избавителя, Христе, Которому мы воспеваем: Ты – Бог наш, и нет Святого, кроме Тебя, Господи». 2. «Злое собрание беззаконных с душою богоненавистною намеревается умертвить, как злодея, Праведного Христа, Которому мы воспеваем: Ты – Бог наш, и нет Святого, кроме Тебя, Господи».