«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

П. 5: «Все изумляется Божественной славе Твоей, ибо Ты, не познавшая брака Дева, имела во чреве Всевышнего Бога и родила Вечного Сына, даруя мир всем, воспевающим Тебя».

Богородица:«Не могу вполне постигнуть значения слов Твоих, ибо часто бывали чудеса, совершаемые Божественною силою, знамения и образы закона, но дева без мужа еще никогда не рождала». Ангел: Ты удивляешься, Всенепорочная. И подлинно, чудо Твоего зачатия дивно; ибо Ты только Одна восприимешь во чреве имеющего воплотиться Царя всех, и Тебя прообразуют изречения и предсказания пророков и знамения закона». Богородица:«Как может вселиться ни в чем Невместимый и никем Невидимый во чреве Девы, которое Он Сам создал? И как Я зачну Бога–Слово, безначальное с Отцом и Духом»? Ангел:«Тот, Кто обещал праотцу Твоему Давиду возвести плод Твоего чрева на престол царства его, избрал Одну Тебя, красоту Иаковлеву, Себе в разумное жилище».

П. 6: «Прообразуя тридневное погребение Господа, пророк Иона, молясь внутри кита, восклицал:«Избавь меня, Иисус–Царь сил, от тления». 2 Ир.:«Совершая это Божественное и всечестное празднество Богоматери, приидите, Богомудрые, восплещем руками и прославим родившегося от Нее Бога».

Богородица:«Приняв радостный голос Твоих слов, Гавриил, Я исполнилась Божественного веселия, ибо ты говоришь о радости и возвещаешь бесконечную радость». Ангел:«Тебе дана Божественная радость, Богоматерь; Тебе, Богоневеста, вся тварь восклицает:«Радуйся, ибо Ты Одна Чистая, предопределена быть Матерью Сына Божия». Богородица:«Чрез Мене ныне да уничтожится осуждение Евы; чрез Меня да воздастся ныне долг ее; чрез Меня этот изначальный долг да воздастся с преизбытком». Ангел:«Бог обещал праотцу Аврааму, что в семени его благословятся народы; чрез Тебя, Чистая, это обещание ныне получает исполнение».

Кондак, гл. 8:«Тебе Высшей Военачальнице, избавившей от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста Вечнодевственная».

П. 7: «Богомудрые юноши не послужили твари вместо Творца, но, мужественно победив угрожавший огонь, радостно воспевали: благословен Ты, препрославленный Господь и Бог отцев».

Богородица:«Возвещая, что Свет невещественный по великому милосердию соединится с вещественною плотию, Ты возглашаешь. Мне ныне радостное благовестие, Божественную проповедь: благословен, Всечистая, плод Твоего чрева». Ангел: «Радуйся, Владычица Дева; радуйся, Всечистая; радуйся, вместилище Бога; радуйся, светильник Света, восстановление Адама, искупление Евы, гора Святая, светлое святилище и чертог бессмертия». Богородица: «Сошествие Святого Духа очистило Мою душу, освятило тело, сделало Меня храмом, вмещающим Бога, богоукрашенною скиниею, одушевленным святилищем и чистою Матерью Жизни». Ангел: «Я взираю на Тебя, как на многосветлую свечу м богоустроенный чертог; Ты, Богоневеста, как золотой Ковчег Завета, восприими ныне Подателя закона, благоволившего чрез Тебя избавить тленное человеческое существо».

П. 8: «Внемли, Отроковица–Дева Чистая: да возвестит Гавриил древнюю истинную волю Всевышнего; будь готова к восприиятию Бога, ибо чрез Тебя Невместимый стал жить со смертными; поэтому я радостно восклицаю: все творения Господни, благословляйте Господа». 2 Ир. Благочестивых юношей в печи сохранило рождение Твое, Христе, от Богородицы, будучи тогда прообразуемым, а ныне действительным, оно всю вселенную побуждает петь Тебе: творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки».

Богородица: «Всякий ум смертных побеждается, отвечала Дева, исследуя чудеса, о которых Ты вещаешь Мне; внимаю словам Твоим, но в изумлении страшусь чтобы Меня, подобно Еве, обольщением не удалил ты от Бога; впрочем, вот Я восклицаю: все творения Господни, благословите Господа и превозносите Его во веки». Ангел: «Вот недоумение Твое уже разрешено, говорит на то Гавриил, ибо Ты справедливо словами Своих уст назвала это дело непостижимым; повинуйся же и не сомневайся в том, как в вымысле, но веруй, как действительному событию, ибо я в радости восклицаю: все творения Господни, благословите Господа и превозносите Его во веки». Богородица: «Таков закон смертным от Бога, говорит опять Непорочная. что, бы рождение происходило от взаимной любви; по Я совершенно не знаю удовольствия супружества; как же ты говоришь, что Я рожу? Боюсь, необманчиво ли говоришь ты; впрочем, вот Я восклицаю: все творения Господни, благословите Господа и превозносите Его во веки». Ангел: «Слова, которые Ты вещаешь мне, Досточтимая, взывает опять Ангел, относятся к обыкновенному рождению людей смертных; я возвещаю Тебе, что истинный Бог неизреченным и непостижимым образом, как Сам знает, воплощается от Тебя. Поэтому в радости я восклицаю: все творения Господни, благословите Господа и превозносите его во веки». Богородица: «Ты являешься Мне вещателем истины, отвечала Дева, ибо ты пришел благовестником всеобщей радости; и так как Я очищена душою и телом, то да будет Мне по слову твоему, да вселится в Меня Бог, Которому вместе с тобою восклицаю: все творения Господни, благословите Господа и превозносите Его во веки».

П. 9: «Рука непосвященных отнюдь да не касается Живого Ковчега Божия; уста же верных, неумолкаемо воспевая ангельский привет Богородице, радостно да восклицают: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». 2 Ир. «Всякий земнородный да возвеселится духом просвещаясь,; да торжествует и природа ангельских умов, почитая священное торжество Богоматери, и да восклицает: радуйся, Всеблаженная, Чистая Богородица Вечнодева».

Припев: «Пресвятая Богородица, спаси нас». 1. «Непостижимо зачав Бога, Ты, Отроковица, превзошла законы мрир оды, ибо Ты и, пребыв тленною по природе, рождая, не испытала свойственного матерям. Поэтому достояно слышишь: радуйся. Благодатная, Господь с Тобою». 2. «Человеческий язык не может из'яснитъ, как Ты источаешь молоко, Дева Чистя, ибо Ты являешь дело, чуждое природе, превышающее пределы законов рождения. Поэтому достойно слышишь: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». 3.«В Священных Писаниях таинственно говорится о Тебе, Матерь Вышнего. Так Иаков в древности, увидев прообразовавшую Тебя лестницу, сказал: это – путь Божий. Поэтому достойно слышишь: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». 4.«Терновый куст и огонь показали священ–нозрителю Моисею дивное знамение; ища исполнения его впоследствии времени, он сказал: провижу это в Чистой Деве, Которой, как Богородице, да будет сказано: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». 5.«Даниил называет Тебя мысленною горою; Исайя – Родительницею Бога; Гедеон видит в образе руна; Давид именует Тебя – святынею; еще некто – вратами: а Гавриил восклицает Тебе: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».

Стихира на хвалитех, гл. 2: Слава и ныне:«От вечности сокрытая тайна ныне открывается и Сын Бога становится Сыном человека, чтобы заимствовав худшее, преподать мне лучшее. Обманулся в древнее время Адам и, возжелав сделаться Богом, не сделался; Бог становится человеком, чтобы сделать Адама богом. Да радуется тварь, да ликует природа, ибо Архангел стоит перед Девой со страхом и приносит Ей:«радуйся!«в противоположность бывшей печали. По сострадательной милости вочеловечившийся Боже наш, слава Тебе».

Входное:«Благовествуйте со дня на день спасение Бога нашего». (Пс. 95; 2).