«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Ведь Авраам, как говорит Иосиф, первым провозгласил Бога Творцом (Древ 1.7.1) и первым, придя в Египет, научил египтян о числах и звездах (Древ 1.8.2), и так как /Б96/ он был любим и снискал почтение, царь пожелал услышать звездословие и волхвование ученейшего халдея. Ведь звездословие и волхвование началось от магусеев 229, то есть от персов, ведь персы в своей стране магогами зовутся. Когда же собрались звездословы и волхвы, царь вместе с Авраамом и боярами своими сел. И когда все умолкли, Авраам сказал:

- Хочу узнать от вас, мудрейшие, может ли, по вашему учению, речь 230 и волхвование причинить кому-нибудь зло или добро? /И83/

Отвечая , один /52г/ из египтян, звездослов и волхв, сказал:

- Это для нас хорошая причина к большому и необходимому спору, о учитель, и достойно нам не утаивать от тебя наше неизреченное. все люди рабы рождения предопределения 231. Ведь невозможно человеку быть убитым или умереть прежде предсказанного.

Авраам же сказал:

- Воистину ошибаешься, говоря это, не понимая, что при судье царе говоришь, который имеет власть над людьми.

царь, разгневавшись, сказал звездослову:

- Итак, если я сейчас призову одного из виновных ? И когда ты, поразмыслив, скажешь перед нами, есть у него время жизни или нет, я противоположное этому прикажу сделать, этим ты будешь явно уличен во лжи. Ибо, если скажешь, что он еще имеет время жизни, я тотчас повелю, чтобы его убили. А если скажешь, что нет у него /53а/ времени, кроме этого часа, я избавлю его от осуждения, а тебя /Б97/ как лжеца лишу жизни, чтобы твоя смерть наконец убедила всех, что нет никакой истины в звездословии, и пустословии, и в баснословии твоем.

Когда царь сказал это, египтянин пал ниц, трепеща и умоляя смилостивиться над ним и остальными мудрецами. И царь, воздав благодать Аврааму как учителю, явно обнаружившему заблуждение (своим) рассуждением и попросившему за пустых болтунов, простил их, посмеявшись над их неразумной верой, шаткой и обманывающей людей. И, повелев, по совету Авраама, привести одного ранее осужденного на сожжение огнем, царь повелел перед всеми исследовать рождение его и смерть и, исследовав, назвать способ /53б/ смерти его. Они же, внимательно исследовав, сказали, что он умрет, огнем [81] сожженный, как ясно говорит его рождение и имя, но : еще есть у него срок жизни и еще не пришло время смерти его. И сказал царь:

- Я освобожу его от огненной смерти повелю казнить его водой, чтобы делом ясно доказать вам, что кое-что может совершаться вопреки рождению.

И так /И84/ он полностью опроверг их прорицание о сроке его жизни и ответ о его смерти.

Когда же все смолкли, начал говорить Авраам:

- Великий правдолюбивый царь! я вижу, (что) ты очень печешься /Б98/ о предложенном споре, я сейчас скажу тебе самое истинное, говоря истинно, будучи рабом истины.

Царь же сказал: