Священномученик Анатолий (Грисюк)-ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК -СИРИЙСКОГО МОНАШЕСТВА -ДО ПОЛОВИНЫ VI ВЕКА-СОДЕРЖАНИЕ- 1 1 отрывок-1.1 ГЛАВА

Hist/ rel., с. 21. Mignе, 82, 1432 D; рус. пер., стр. 162.

Ibid 1440 А; рус. пер.. стр. 168.

Собственно, и ?????? (или даже ?????? ) преподобного Симеона также скрывала его столп от взоров приближавшихся посетителей, и надо было войти внутрь этой ограды, чтобы видеть столпника.

Те же женщины носили длинные покрывала и тяжелые вериги. Принимали они только женщин, и то во время пятидесятницы. Из мужей принимали только блаженного Феодорита ради его священного сана (Hist. rel., с. 29).

Вообще сирийские подвижники любили селиться и подвизаться на горах. Это был своего рода нравственный культ высот.

Нist. rel., с. 18; Мigne, 82, 1425 С; рус. пер., стр. 155.

Нist. rel., с. 28; Мignе, 82, 1488;рус. пер., стр. 223-224.

Напр., в письме блаженного Феодорита к Александру Иерапольскому (перевод проф. Н.Н. Глубоковского № 252, стр. 426-8); в циркулярном письме императора Льва I и письмах к нему (Тheoph. аb 5952; Рhot.)

Hist. rel., с. 27; Мigne, 82, 1485 С; рус. пер., стр. 224.

Не зажигали, напр., никогда ночью светильника (обычный прием строгого анахоретства).

Нist. rel., с. 21; Migne, 83, 1452 А, В; рус. пер., стр. 183.

Хронология этих писем благоприятствует такому предположению. А подобная перемена в жизни отшельников часто встречается, начиная с преподобного Пахомия Великого (сравни с Юлианом Сабой).

Vita S. Altxandri в Acta SS. Jan. I, 1021.

Memoires, t. I. XII, рр. 492, 682. Цитата в Dictionnaire d'archйologie chrйtienne et de liturgie, par Cabroie, fasc. 2, 307.

Vita S. Altxandri acoemtti, 3-7. Асta SS. Jan. I, 1021. Между прочим, им, по свидетельству указанного жития, был обращен Раббула, впоследствии епископ Эдесский.

Даже величайшие подвижники должны были сознаться, что без сна или дремотного состояния человеческая природа не может обходиться. Иногда они спали сидя, но все-таки восстанавливали свои силы сном.

Acta SS. Jan, 1024.

S. Nili, De voluntaria paupertate (Migne, s. gr. 79, 988).

Творения, т. 3, стр. 695-6. Marin (Vies des pйres des dйserts, IV, 440) предполагает, что Херей был основателем данной киновии вместе с преподобным Публием, и затем все эти лица, как указывает адрес письма, были пресвитерами.

Тillemont, Mtmoires, VIII. 340.

Творения, т. 3, стр. 873.