Священномученик Анатолий (Грисюк)-ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК -СИРИЙСКОГО МОНАШЕСТВА -ДО ПОЛОВИНЫ VI ВЕКА-СОДЕРЖАНИЕ- 1 1 отрывок-1.1 ГЛАВА

Напр., в письме блаженного Феодорита к Александру Иерапольскому (перевод проф. Н.Н. Глубоковского № 252, стр. 426-8); в циркулярном письме императора Льва I и письмах к нему (Тheoph. аb 5952; Рhot.)

Hist. rel., с. 27; Мigne, 82, 1485 С; рус. пер., стр. 224.

Не зажигали, напр., никогда ночью светильника (обычный прием строгого анахоретства).

Нist. rel., с. 21; Migne, 83, 1452 А, В; рус. пер., стр. 183.

Хронология этих писем благоприятствует такому предположению. А подобная перемена в жизни отшельников часто встречается, начиная с преподобного Пахомия Великого (сравни с Юлианом Сабой).

Vita S. Altxandri в Acta SS. Jan. I, 1021.

Memoires, t. I. XII, рр. 492, 682. Цитата в Dictionnaire d'archйologie chrйtienne et de liturgie, par Cabroie, fasc. 2, 307.

Vita S. Altxandri acoemtti, 3-7. Асta SS. Jan. I, 1021. Между прочим, им, по свидетельству указанного жития, был обращен Раббула, впоследствии епископ Эдесский.

Даже величайшие подвижники должны были сознаться, что без сна или дремотного состояния человеческая природа не может обходиться. Иногда они спали сидя, но все-таки восстанавливали свои силы сном.

Acta SS. Jan, 1024.

S. Nili, De voluntaria paupertate (Migne, s. gr. 79, 988).

Творения, т. 3, стр. 695-6. Marin (Vies des pйres des dйserts, IV, 440) предполагает, что Херей был основателем данной киновии вместе с преподобным Публием, и затем все эти лица, как указывает адрес письма, были пресвитерами.

Тillemont, Mtmoires, VIII. 340.

Творения, т. 3, стр. 873.

Церк. ист., кн. 1, гл. 7; еd. Bidez, р. 13.

Revue de l'Orient chrйtien, 1908, № 4, р. 342, а по эфиопскому синаксарю Варсума учился у некоего подвижника Авраама (ibid., 1909 № 4, р. 414).

Мigne 82, 1352 А.

Называются именно "боголюбезнейший пресвитер и архимандрит Мекима" (МекЯмбт) (письмо 125, стр. 159), архимандрит Агафон (письмо 185, стр. 319), упоминаются три "пресвитера и архимандриты" (письмо 253, стр. 427).

Эти правила на сирийском языке изданы Bejan'ом (IV, 450), а переведены на французский аббатом Но ("Les canons et les resolutions canoniques de Rabboula, Jean de Tella, Cyriaque d'Amid etc". Paris, 1906). По счету Nau, их всех 25.

То же и у святителя Василия Великого Слово о подвижничестве 2-е. Творения, ч. 5, изд. 4, стр. 61.

Ср. святителя Василия Великого Правила пространные, 44, Творения, ч. 5, изд. 4, стр. 160-161.