Священномученик Анатолий (Грисюк)-ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК -СИРИЙСКОГО МОНАШЕСТВА -ДО ПОЛОВИНЫ VI ВЕКА-СОДЕРЖАНИЕ- 1 1 отрывок-1.1 ГЛАВА

Vita S. Altxandri acoemtti, 3-7. Асta SS. Jan. I, 1021. Между прочим, им, по свидетельству указанного жития, был обращен Раббула, впоследствии епископ Эдесский.

Даже величайшие подвижники должны были сознаться, что без сна или дремотного состояния человеческая природа не может обходиться. Иногда они спали сидя, но все-таки восстанавливали свои силы сном.

Acta SS. Jan, 1024.

S. Nili, De voluntaria paupertate (Migne, s. gr. 79, 988).

Творения, т. 3, стр. 695-6. Marin (Vies des pйres des dйserts, IV, 440) предполагает, что Херей был основателем данной киновии вместе с преподобным Публием, и затем все эти лица, как указывает адрес письма, были пресвитерами.

Тillemont, Mtmoires, VIII. 340.

Творения, т. 3, стр. 873.

Церк. ист., кн. 1, гл. 7; еd. Bidez, р. 13.

Revue de l'Orient chrйtien, 1908, № 4, р. 342, а по эфиопскому синаксарю Варсума учился у некоего подвижника Авраама (ibid., 1909 № 4, р. 414).

Мigne 82, 1352 А.

Называются именно "боголюбезнейший пресвитер и архимандрит Мекима" (МекЯмбт) (письмо 125, стр. 159), архимандрит Агафон (письмо 185, стр. 319), упоминаются три "пресвитера и архимандриты" (письмо 253, стр. 427).

Эти правила на сирийском языке изданы Bejan'ом (IV, 450), а переведены на французский аббатом Но ("Les canons et les resolutions canoniques de Rabboula, Jean de Tella, Cyriaque d'Amid etc". Paris, 1906). По счету Nau, их всех 25.

То же и у святителя Василия Великого Слово о подвижничестве 2-е. Творения, ч. 5, изд. 4, стр. 61.

Ср. святителя Василия Великого Правила пространные, 44, Творения, ч. 5, изд. 4, стр. 160-161.

Ср. 2-е Псевдо-Климентово послание к девственницам (а собственно, правила для иноков при их отпусках). Тр. К. Д. Ак. 1869 г., II. стр. 202.

Ср. святителя Василия Великого Слово о подвижничестве 2-е. Творения, ч. 5, изд. 4, стр. 64.

Ср. святителя Василия Великого Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве. Гл. 20. Творения, ч. 5, изд. 4, стр. 364-67. См. также Древние иноческие уставы, собранные епископом Феофаном. М., 1892, стр. 429-35.

Ср. правило преподобного Харитона исповедника о том же. Палестинский патерик, в. 4, стр. 14-15. Также святителя Василия Великого Правила пространные, 40 (о пище для странников).

Ср. святителя Василия Великого Правила пространные, 26, Творения, ч. о, изд. 3, стр. 143.

Т.е. совершенно запрещается римский обычай сжигать тела умерших и хранить пепел в урнах.

Ср. любопытный ответ, какой влагает в уста преподобного Симеона Столпника, которого настоятель спрашивает, кто он, автор Vita Антониевой: "Я по рождению свободный" (§ 4, Lietzmann, 6).