Священномученик Анатолий (Грисюк)-ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК -СИРИЙСКОГО МОНАШЕСТВА -ДО ПОЛОВИНЫ VI ВЕКА-СОДЕРЖАНИЕ- 1 1 отрывок-1.1 ГЛАВА

22 Сирийское житие говорит, что все это было во дни Иоанна Антиохийского, а он правил с 429 по 442 г.

23 О каких еретиках мог писать царю преподобный Симеон до 440 г., трудно сказать. О несторианах мог писать, но в числе сохранившихся документов с именем преподобного Симеона есть только одно письмо, адресованное Иоанну Антиохийскому и приглашающее его соединиться со святым Кириллом Александрийским на соборе 431 г. в Ефесе.

24 Clinton, Fasti Romani II, 551. Впрочем, Улеманн (S. 107), а за ним Цингерле (S. 167), полагает, что отмена эдикта произошла в 429 г. Почему именно в этом году, остается неизвестным.

25 Тьерри А. Несторий и Евтихий, стр. 23, 24.

26 Блаженный Феодорит Кирский, Андрей Самосатский, Александр Иерапольский и др.

27 Его жизнь описана учеником Самуилом и находится в рукописи Британского музея. Wright, Catal. of Brit. mus., p. 1123. В Revue de l `Orient chrй-tien, 1908, N 4; 1909, NN 2-4 издано эфиопское житие Варсумы (с французским переводом), наполненное рассказами о подвигах Варсумы за веру (монофизитскую).

28 Lietzmann Ss. 291, 14-34; 192, 16-19; 3, 35.

29 Lietzmann, 194, 1-15.

30 Это письмо стоит в актах III Вселенского Собора 431 г. (Mansi, V, 281; Деяния Вселенских Соборов II, 139), равно как помещается и в латинском переводе эфесских актов - Synodicon adversus tragoediam Irenaei (Mansi, V, 829).

31 Mansi, V, 283; Деяния Вселенских Соборов II, 139-140.

32 Письма блаженного Феодорита, епископа Кирского, в рус. переводе проф. Н.Н. Глубоковского. Спб, 1908, стр. 426-427. Письмо N 253 из Synodicon Lupi (c. 146).

33 У Mansi это имя дополняется неправильно: нисивинский; конечно, Иаков младший, кафра-рехимский.

34 Хотя такого обычая приглашать архимандритов на собор с правом голоса не было.

35 Mansi, VI, 593. Деяния Вселенских Соборов, т. III, стр. 71. Ср. грамоту, данную на другой день на имя Диоскора Александрийского с извещением о приглашении Варсумы и рекомендацией этого архимандрита.

36 Mansi, VI, 68. Деяния Вселенских Соборов, т. IV, стр. 31. Ср. ibidem выше: "он встал и говорит: "убей" (слова Диогена, еп. Кизического); все почтеннейшие епископы воскликнули: "Варсума опустошил всю Сирию; он привел против нас тысячу монахов"". О Варсуме см. Kirchen-Lexicon Wetzer und Welte, 1, 630; Dictionnaire de thйol. cath. Vacant-Mangenot, t. II, 434.

37 Labourt. Le christianisme dans l `empire perse sous la dynastie Sassanide (224-632). Paris, 1904, p. 315. Относительно мессалиан в данное время писал Раббула, еп. Эдесский, к Гемелиану, еп. Пергийскому. См. у Михаила Сирийца XI, XXVII, Chabot, p.224.

38 Lietzmann. Сир. житие 91. 5-134, 18-20. Ср. Евагрий, 1, 13, рус. пер., стр. 32.

39 Блаженный Феодорит. Церковная история. кн. 5, гл.35; Migne, 82, 1265 АВ, рус. пер., стр. 367.

40 Marin. Vies des pиres des dйserts, t. VIII, p. 235.

41 Евагрий I, 21. Zцckler (S. 279) видит особенность позднейшей истории монашества в появлении "плачущих", но он сам отмечает, что у египетских и северно-сирийских аскетов IV и V веков это явление также было обычно.

42 Revue de l `Orient Chrйtien. 1910, р. 62-64.