{http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=745}
Когда же приблизилось время нашего спасения, явилась в свет Пресвятая Дева.
Обещанная Своими благочестивыми родителями на служение Богу, Она по Преданию Церкви еще трехлетним младенцем с духовной устремленностью, самостоятельно поднялась от нижней ступени до верхней — к храму, где осталась жить — и достигла величайшей святости. Сама став живым Храмом, вместившим Невместимого Бога, и послужила делу спасения человеческого рода.
И здесь, в этом событии, други мои, мы видим, как велика была Матерь Божия пред Богом уже в младенческом возрасте.
Родители Ее, бывшие до преклонного возраста неплодными, обещали посвятить Богу свое Дитя.
И вот приводят они свое трехлетнее Чадо в храм в дар Богу.
Не принимал ранее первосвященник от Иоакима жертвы Богу за его неплодство.
Но приведенный ныне Дар Богу тот же первосвященник принимает из рук того же Иоакима и по внушению Духа Святого вводит в самое священное место храма — во Святая Святых.
И этим самым возвещена радость всей вселенной, так как родилась Та, через Которую воссияет затем "Солнце Правды Христос Бог наш".
Проследим земную жизнь Богоматери.
Сначала — приуготовление Ее к раскрытию на земле этой великой и страшной тайны, а затем — служение Ее Божественному Сыну и вместе с Ним человеческому роду.
В день Рождества Богородицы началось исполнение ветхозаветных чаяний. Родилась плотию Та, Которая должна была даровать Свою пречистую плоть грядущему в мир Сыну Божию.
Неизреченным Промыслом Божиим в Ней соединилось все лучшее и прекраснейшее, что было свойственно человеческому существу.
До Нее никогда не было и не будет после другой, сияющей такою неизреченною красотой.
С самого детства Она как бы носила в Себе всю возможность человеческого спасения, все неисчерпаемое богатство благодати, имевшей излиться на человечество.
Но для того, чтобы стать Матерью Сына Божия, Она должна была добровольно выйти из мира греха и смерти, отказаться от всех земных привязанностей и добровольно избрать для Себя путь приснодевства, совершенно чуждый сознанию ветхозаветного человечества.
И это Она совершила!
День Введения во храм стал как бы явлением Ее миру, подобно явлению Христа народу после Крещения, это как бы второе Ее рождение, — духовное рождение. Это день Ее исхода из мира для приуготовления Себя к высокому служению.
Ее введение во Святая Святых храма первосвященником, куда он сам мог входить только один раз в год, упраздняет ветхозаветное богослужение, открывая новозаветную Церковь. Это как бы безмолвная проповедь народу о близком пришествии Христа, имеющего от Нее родиться.
Воспитываясь с самого младенчества в храме, Она приобрела все те добродетели, не имея которых не могла бы Она стать Матерью Божией. Помимо того, и Ее личное совершенство, особая целостность Ее души, всецело прилепившейся ко Господу, сделали это возможным.
Для осуществления определения Предвечного Совета о воплощении Сына Божия нужно было, чтобы воля твари (то есть человека) соответствовала воле Творца. Поэтому-то и ожидало человечество тысячелетиями, когда же среди людей появится Та, Которая скажет: "Се раба Господня, да будет так, как угодно Богу!"
О Приснодеве читаем мы у псалмопевца: "Вся слава Дщере Царевы внутрь..." (Пс. 44, 14).