Interpretation of the Gospel

Whoever has ceased to believe in God with his heart, who has lost his childish faith in Him, can regain it only with the help of reason or a miracle that has happened to him. But since those who do not believe in God are hardly worthy of performing a miracle on them by the God they reject, there is only one way left for them: to reach faith in God with their minds.

Я говорю так по собственному опыту. В шестидесятых годах прошлого столетия, я сам, к сожалению, был увлечен распространившимся тогда среди образованных людей безбожием и много лет прожил атеистом. Потеряв веру в Бога, я чувствовал, однако, что для полноты разумной жизни мне чего-то не достает, что на месте исчезнувшей веры осталась какая-то пустота, что учения материалистов и эволюционистов не удовлетворяют меня, не дают осмысленного познания самого себя и окружающего меня мира. И эта пустота, эта казавшаяся мне бесцельность и бессмысленность жизни заставили меня, наконец, призадуматься и основательно познакомиться с Евангелием.

К стыду моему (да и моему ли только?), ни из гимназии, ни из университета я не вынес надлежащего знания религии, которую официально исповедовал. Поэтому, приступая к пополнению этого пробела, я рассуждал так: "Все свои познания о Боге и назначении человека христиане заимствуют из четырех Евангелий. Но что это за книги? Кто и когда их составил? Можно ли на них полагаться? Не подложны ли они?"

Неизбежность таких вопросов вынудила меня прежде всего узнать: действительно ли принятые христианами четыре Евангелия написаны теми лицами, имена которых носят?

A careful study of the answers to this question has led me to believe that the Gospels were indeed written in the first century A.D. X. The Apostles Matthew and John, the disciple of the Apostle Peter Mark, and the companion of the Apostle Paul Luke.

Having recognized the authenticity of the Gospel, I pondered another question: Can everything recorded in the Gospels be considered to have really happened? A thorough study of this question has led me to an affirmative answer.

Then the third question arose: can Jesus Christ be considered only a Man? And if He is not only a Man, then Who is He?