Сын Человеческий

20 Мк1:12-13; Лк4:1-13; ср. Мф4:1-11.

21 Ин1:29 сл. Из общего контекста Ин явствует, что это свидетельство Предтечи было произнесено перед уходом Иисуса в Галилею и, следовательно, уже после пребывания Его в пустыне. Фактически IV Евангелие начинает рассказ с событий, происходивших после крещения Христова и Его искушения от дьявола.

22 Ин1:35 сл.

Лк3:1-28

Мк1:1-11

Мф3:1-17

Ин1:6-51

Лк4:1-13

Иер31:31-40

Часть II. Мессия

Глава шестая. "Не мир, но меч"

Весна 28 г.

"Жизнь Иисуса, - говорит Честертон, - стремительна, как молния. Это прежде всего драма, прежде всего - осуществление. Дело не было бы выполнено, если бы Иисус бродил по миру и растолковывал правду. Даже с внешней стороны нельзя сказать, что Он бродил, что Он забыл, куда идет... История Христа - история путешествия, я сказал бы даже - история похода"1. И действительно, хотя Иисус часто вел жизнь странствующего проповедника, ученики не могли не чувствовать, что у Него есть некий план, подобно далеко идущему плану полководца. Он требовал от них решимости стоять до конца. Его Евангелие не имело ничего общего с мечтательным благодушием и расслабленностью.

Ныне - суд миру сему,

ныне князь мира сего извергнут будет вон2.

Бой с демонскими полчищами, с царством зла будет нелегким. Против Мессии восстанут все безумства, все грехи и предрассудки, укоренившиеся в людях.

Думаете ли вы, что Я пришел дать мир на земле?

Нет, говорю вам, но - меч и разделение;

ибо отныне пятеро в одном доме будут разделены:

трое против двоих и двое против трех3.

Иногда Учитель давал понять близким, с какой силой жаждет душа Его бури, которая начнет очищать мир: