Articles for 10 years about youth, family and psychology

Теперь смотрим с т.з. игромана. Мир с той поры несколько изменился. Да, тогда нужна была сила, и в бою, и в мирном труде. И женщин выбирали не худеньких и стройных, а способных остановить в горящей избе коня на скаку. Но ситуация изменилась. Появилось много интеллектуальных технологий, и уже не сила стала определяющей, а интеллект. Шутка: «Требуются грузчики со знанием компьютера» — уже перестает быть шуткой. Так что, как вы сами понимаете, и стиль игры вынужден склоняться более в интеллектуальную сторону.

Почему все аргументы автора уперлись в стрелялки? Существует очень много других типов игр. В статье совершенно не указано, об внутренних отношениях игроманов.

Цитата: «Так, например, подлый, но выгодный в определенный момент игры поступок будет осмеян или даже наказан хорошей затрещиной».

Ответ: То же самое и в игровой среде. Непорядочного человека могут «слить», — довести его персонажа до выхода из игры. Могут поставить в игнор, — невозможность общения с другими игроками. При информационной игре, — это и затрещина и старое детское «я с тобою не вожусь». Абсолютно то же самое, просто на другом уровне.

Были ли непорядочные раньше? Были. Мальчишки вставляли палки котятам под хвост и носили их как флаги. Какое было отношение других к таким. Ну, скажем, неодобрительное. Вот примерно такое же отношение и к любителям стрелялок.

Жестокость была во все времена, в том числе и проявлялась она у детей. Раньше мучили котят, сейчас рисованных монстров. Что лучше? Я, как нелюбитель стрелялок, скажу — почти одинаково. Это может нравится озлобленному жестокому маньяку. Слава Богу, что ПОКА таких немного. Почему «ПОКА» — это отдельная тема не связанная с игроманией.

Цитата: «сразу же хочу отметить, что стремление человека к компьютерной игре паразитирует на правильной программе развития человека, включающей в себя, особенно в детском возрасте, стремление к игре и, если хотите, — даже „инстинкт игры“»

То же самое можно сказать и о подвижных играх. Абсолютно верно работает утверждение и по компьютерным играм и по реально-подвижным. Так что это утверждение не может являться аргументом в споре ни для одной из сторон.

Цитата: «нельзя не заметить, что компьютерная игра, в отличие от подвижной или интеллектуальной игры со сверстниками, позволяет освободиться от всех нравственных норм. Важен только результат, важны очки»

Ответ: Утверждение верно либо для первых простейших игр, которые ушли в прошлое лет 7 назад, либо стрелялок, пользователи которых составляют приблизительно 15 % от всех игроманов. Для РПГэшников, зачастую, общение важнее результата. Примерно те же 15 % приходят в игру ради общения.

Цитата: «ошибка в игре не приведет к ссадине на коленке или разбитому носу»

Ответ: кажется мы повторяемся — игнор, бан и удаление персонажа на информационно-коммуникабельном уровне та же затрещина, исключение из коллектива и даже «изгнание из поселка», говоря языком древности.

(Справка: игнор — прекращение общения, бан — вывод из игры на несколько часов (суток)) Как видите — те же самые категории наказания, что применялись к непорядочным игрокам 30, 100 и 1000 лет назад. Только среда другая.

Цитата: «компьютерная игра, которая сильнейшим образом воздействует именно на эмоциональную сферу ребенка, формирует личность мощно и почти необратимо, то есть фактически зомбирует человека, вводя в его сознание жесткие стереотипы поведения».