Articles for 10 years about youth, family and psychology

Корягин Сергей.

2009–02–20 17:23Андрей:

Хочу высказать свою точку зрения на «засилие» насилия (уж извините за коломбор) в компьютерных играх. Считаю, что эта проблема больше надуманна. Родители не сумевшие воспитать нормального ребенка, увидев у него(нее) наркотики, уличив в насилии не торопятся корить себя. Это тяжело, легче найти того кто во всем виноват. Так появляются подобные статьи. Именно на родителях лежит ответственность научить ребенка различать игру и реальность. Легче легкого оставить свое чадо на 10–12 часов перед компьютером — пусь сидит и нам не мешает. А потом, свалить всю вину на «гадкий» компьютер. Дескать это он плохой нашего мальчика(девочку) испортил. Во автор ссылается на случай массового убийства подростками людей. И что? Разве в этом «DOOM» виноват? НЕТ и еще раз нет. Виноваты родители. Именно по их вине детям стало доступно оружие, стало скучно, дети не понимали что это не игра. Вот и произошла трагедия. А переваливать вину на других это не новость. Сначала винили во всем «влияние улицы» (60–е годы), потом хиппи и битлз (70–е годы), потом западное влияние ну т.д. Найти виноватого всегда могли, а вот реально понять что никто кроме нас самих не виноват сил не хватало. Вспомните: в начале 90–х, в начале массового появления плееров (тогда еще кассетных) в газетах развернулась истерия о том, что подросток слушающий плеер через наушники на улице глохнет, не замечает окружающих, попадает под машины. Сегодня, оглянитесь, до 90 % ходят с плеерами (слушают музыку, книги, изучают языки). Ну и где те миллионы оглохших, попавших под машины?. Такая же ситуация с компьютерными играми

2009–02–20 17:23Михаил:

Я считаю что статья правильная, и некоторые писали что цензуру надо ввести. согласен, но только НЕ жесткую, а нормальную и обдуманную. Хотя вопрос о жесткости цензуры это уже отдельный вопрос, т. к. неизвестно какую именно цензуру автор считает «жесткой», но… мое общение с компьютером и с компьютерными играми началось примерно в 11–12 лет (!), до этого в нашей семье собственного компьютера и вообще подобных описанных игр не было вообще. Если вводить цензуру, то она должна быть все таки разумной, а не отсекать все подряд из-за малейших проявлений насилия. Кое — где я прочитал одну статью автор которой хотел бы запретить показывать детям почти все западные мультфильмы, а также компьютерные игры из-за проявлений насилия. Насилие должно оставаться в разумной форме, причем в строго разумной, потому — что оно увы в этом мире к сожалению есть, каждый человек и в том числе наши дети должны понимать что мир все таки не идеален, и что он все таки (увы) жесток. В этом мире есть и жестокость, и зло, и насилие, и ложь, и обман и наша задача показать все это детям в самой мягкой в самой безобидной форме таким образом чтобы им не навредить, а тупой запрет (жесткая цензура) в итоге может дать обратный эффект, дети вырастив думая что этот мир добр в итоге окажутся жертвами плохих людей (кстати не только людей, но и обстоятельств), т.к. они просто не знают что такое может произойти с ними. Дети должны научится видеть и распознавать (что немало важно!) где «хорошее доброе», «а где плохое, злое, похабное» Построить идеальный мир, где все абсолютно «все доброе и все хорошие» к сожалению невозможно, а вот приблизить его к этому идеалу можно. Это значит сделать так что бы с самого рождения человека окружало только все самое доброе, чтобы он сам был направлен на то чтобы делать добро, но при этом он также должен УМЕТЬ «ДОБРО» ЗАЩИТИТЬ, иначе этот мир его просто раздавит и все, а для этого он должен знать все то что может произойти включая всё то что я перечислил выше. Указать что же плохое, а что хорошее должна ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЕГО СЕМЬЯ, чтобы человек понял «так поступать нельзя…». Если речь уж зашла о СМИ о телевидении то родители должны сказать «вот как вот этот вот поступает так нельзя». Должны четко определить что КИНО это КИНО, а жизнь — ЭТО НЕ КИНО… далеко не КИНО, что там «все что угодно может быть, а в реальной жизни далеко может не так и не все». То есть они четко должны отделить развлечения от обучения, что на ТВ и кино и играх не учатся, что его смотрят только чтобы просто провести время и не более.

А теперь о знаменитом «Doom», первый раз я начал играть примерно во столько во сколько выше написал: в 11–12 лет, когда я первый раз за него сел у меня были мысли не о том «чтобы всех замочить», а самой первой моей мыслью было «А выход из уровня то где?», в некоторых уровнях там двери были закрыты ключами пришлось «перелопачивать» весь уровень. Монстров я естественно убивал, иначе от меня бы ничего не осталось, но стрельба, кровь… взрывы… это было все второстепенно — главное было просто пройти уровень («выбраться из этого безнадежного положения»). В итоге я вспоминаю эту игру когда я сталкиваюсь с жизненными препятствиями у меня на пути, НО… я вспоминаю не как я стрелял, не кровь вспоминаю, а вспоминаю как я иногда долго мучился не находя ключа к двери, пытаясь открыть дверь, с каким трудом искал выход из уровня и после долгих поисков я его находил. Меня учили состраданию, идти до конца, а не убивать, поэтому я думал не о том как «всех замочить», а как просто пройти уровень и справится с трудностями.

Так что если что-то менять, вводить цензуру, вводить надо разумно а не «лечить насморк, отрезанием носа».

2009–02–20 17:23Сергей:

Скажу, что во многом, конечно, не согласен с данной статьей. Но, скажем так, игры, несмотря на то что они все больше имитируют жизнь, воздействуют на человека только в одном, чувственном плане, именно, что имитируют жизнь.

Человек, погруженный в виртуальную реальность, во многом становится роботом, реагирующим на ситуации в соответствии с очень узкой программой действий, которую предлагает ему игра.

Если в жизни человека все продиктовано так же единственно только нужной и правильной в данной системе реакцией на события, он перестает понимать разницу между реалом и игрой, принимает те правила игры, которые ему удобнее, а главное, более знакомы и привычны.

Бездушие и бездуховность — беда виртуальных миров, если в них начинают жить бездуховные люди. Именно они, возвращаясь в реальность, становятся убийцами.

Это — одно из доказательств того, что человек, в котором нет живого нравственного закона, нет любви, подчиняемый только внешним законам, правилам и условностям, поменяет их в угоду себе как только представится возможность.

Проще сказать, что виртуальность — это еще одна среда обитания человека. Не стоит вешать на нее всех собак. Да, есть убийства других игроков, но дети всегда играли в войну. Только они всегда знали, что это всего лишь игра.