Современная практика православного благочестия. Том 1

Впусти Меня в келью свою.

Я немощен, наг, утомлен и убог,

И труден Мой путь и далек.

Скитаюсь Я по миру, беден и нищ,

Стучася у многих жилищ.

Кто глас Мой услышит, кто дверь отопрет,

Меня кто к себе призовет, -

К тому Я войду и того возлюблю

И вечерю с ним разделю.

Ты слаб, изнемог ты в труде и борьбе -

Я силы прибавлю тебе.

Ты плачешь - последние слезы с очей

Сотру Я рукою Моей.

И буду в печали тебя утешать

И сяду с тобой вечерять.

Стучася, у двери твоей Я стою,

Впусти Меня в келью свою.

К. Р.

Христос

Вот что писал Ф. М. Достоевский в 1854 году: "Нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но, с ревнивой любовью говорю себе, что и не может быть... Гуманность, отрицающая Бога, логически приводит к бесчеловечию; цивилизация без просвещения Христова - к одичанию; прогресс без Христа - к регрессу, где нет Духа Божия - к деспотизму и тирании".

Глава 5. СВЯТОЙ ДУХ

Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Ин. 3, 8

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Ин. 14, 16-17

Мы, христиане, конечно, верим в слова Христа и в их непреложное исполнение. Тогда нам нужно задуматься над приведенным выше отрывком из прощальной беседы Христа с апостолами на Тайной вечере. Господь говорит, что христианин должен знать "Духа Истины и Утешителя". Знаем ли мы Его? А если не знаем, то можем ли мы считать себя христианами?

Если поискать ответа на подобный вопрос в истории Церкви Христовой, то можно утверждать, что христиане первых веков знали и видели пребывание с ними Духа Святого. Для всех очевидным было Его сошествие в день Пятидесятницы.

Явление Его сопровождалось "шумом с неба", как от "сильного ветра", "языками, как бы огненными", даром "иных языков" и т. д. (Деян. 2, 2-4).