Сокровенный Афон

Все афонские монахи, как я убедился во время своего паломничества, прекрасно знают о духовных и политических процессах, которые происходят не только на Святой Горе, но и во всем мире.

Однако никто из тех, с кем мне приходилось встречаться и беседовать на эти темы, не испытывал страха перед грядущими событиями мировой истории, о которых достаточно ясно говорит Апокалипсис. Святогорцы, может быть, лучше кого бы то ни было понимают, что судьбы мира находятся вовсе не в руках Сатаны и его слуг, а в Промысле Божием, Который ведет Свое малое стадо ко спасению через все препоны и сети, раскинутые по всему миру князем мира сего. Они, ничуть не унывая, молятся об очищении своих душ от греха и о тех, кто еще может войти в избранное стадо рабов Божиих. Их молитвы и советы до сих пор оказывают действенную поддержку множеству христиан из разных стран мира, которые со всего света приезжают на Святую Гору за этой бесценной духовной помощью.

Несмотря на всеобщую апостасию, Афон все еще сохраняет и даже до сего дня взращивает немало горящих духом защитников Православия. Если правильно осознать смысл земной жизни, воспринимая его как время исправления и очищения душ, - то те из христиан, которые, действительно, хотят их исправить и очистить, мало внимания обращают на внешние обстоятельства жизни. Они хорошо знают, что спасаться можно (и даже нужно!) в любых условиях.

Как и во времена пророка Илии, Господь сохраняет еще немало истинных христиан, чьи колени не преклонялись пред Ваалом (3 Цар. 19, 18). Немало есть в Греции православных, которые не поддаются процессам апостасии и твердо держатся учения Апостольской Церкви. Доказательством этому является тот факт, что на одном из заседаний Священного Архиерейского Синода Элладской Церкви (Афины, 1 - 4 октября 1996 года) масонство названо языческой религией, не совместимой с христианством, и осуждено как антихристианская система (orqodoxos filoqeos MArTurIA. qESSALoNIKH. 1997. Ar. 68 - 69).

В заключение мне хотелось бы напомнить читателям, что страх появляется только тогда, когда отступает благодать Божия, и наоборот, - те, которые стяжали благодать, избавляются от страха. Каждому из нас осталось совсем немного времени подвизаться - ведь никто не знает своего смертного часа... Будем же стяжать благодать Святаго Духа молитвой, добрыми делами, любовью и милосердием к ближним! Мы не должны ничего бояться, ибо сказал Господь: Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою (Откр. 21, 8).

Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22, 20).

Примечания

КАЛИВА - отдельная постройка для проживания одноготрех монахов. Несколько калив образуют вместе скит. Иногда каливы имеют домовую церковь.

АРХОНДАРИК - помещение в монастыре, отведенное для приема посетителей (паломников). В настоящее время обозначает монастырскую гостиницу.

АНТИФОННОЕ ПЕНИЕ - (греч. "антифонос" - звучащий в ответ) - псалмопение, исполняемое поочередно двумя хорами.

ПАНИКАДИЛО - центральный светильник, спускающийся на цепях из-под купола храма. Имеет, как правило, несколько ярусов, на которых устанавливаются свечи или лампады.

ПРОТАТ - ("Священный Кинот") центральный выборный орган управления афонскими монастырями.

ПОРТА - арка центрального входа в монастырской стене с массивными воротами.

ПИРГ - высокая сторожевая башня монастыря, верхнее помещение которой служило иногда жилищем затворников (столпников). В некоторых случаях пирг имел небольшую домовую церковь.