Елена Балашова -ОПЫТ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ РЭЙКИ-Эта книга адресована как тем, кто практикует Систему Усуи Рэйки, так

В самом начале 2000 года бывший мастер Рэйки Александр Данилов пригласил меня принять участие в православном Форуме в Интернете, чтобы там рассказать о Рэйки православным людям, раз уж я так этого хочу, а также услышать, что мне скажут в ответ.

На Форум я пришла со своей старой статьей о Православии и Рэйки, а также с последней, незавершенной, в которой ярко представлена та сказка о Рэйки, в которую поверила я, и которую и сейчас продолжают любить многие из практикующих Рэйки. Вокруг этой статьи начался разговор, и многие письма с Форума помогли мне переосмыслить то, чем я занималась, и оставить практику Рэйки.

ИЗ ПИСЕМ С ФОРУМА

Участники Православного Форума в Интернете очень помогли мне своими письмами. Особенно я благодарна за обращение к святоотеческим писаниям и конкретные жизненные примеры, которые помогли мне как в зеркале увидеть неприглядный образ, который оказался моим собственным лицом...

Вот некоторые отрывки из писем, присланных на Форум:

1. Александр

- ...На твои семинары приходят люди живущие без храма, без молитвы, отвернувшиеся от Бога?

- Приходят.

- А у них получается целительство, которому ты учишь?

-Да.

- А как ты думаешь, может ли Бог дать дар целительства тому, кто от него отвернулся?

- Видимо, нет.

- Но если они его получают, то, как ты думаешь, от кого?

2. Дмитрий

Разговоры о Боге есть инородное включение в ваши описания Рэйки. Возможно, они есть следствие ваших личных размышлений, поскольку главный постулируемый вами же смысл Рэйки - это не путь к Богу, а "путь, помогающий человеку обрести здоровье, гармонию и счастье".

Обратите внимание, несмотря на всю "безобидность" и "светлую направленность" такого подхода здесь главной ценностью является не Бог, а человек. Суть такого подхода: "человеку должно быть хорошо".

Это светская система ценностей, свойственная и "нью-эйдж". Чтобы "человеку было хорошо" в сугубо утилитарном смысле СОСТОЯНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ - здоровье, гармоничная психика и прочее. Я не говорю, что это плохо. Просто это объявляется самым важным, а это принципиальная подмена.

3. Андрей Егозов

Страсти, грехи, и т.д. - это все не такое уж и наносное. Они после грехопадения первых людей уже часть нашей природы. И чтобы очиститься от них нужно не расслабление, а наоборот, огромное душевное напряжение. Настолько большое, что оно выше человеческих сил. Ни благодать Духа Святого, ни спасительная жертва Христа, не отменили необходимости изнурительной духовной работы. Хотя Христос и взял большую ее часть на себя...

4. Наталья

Поймите же, что неестественно, противно всему существу православного уповать на кого-то, кроме Бога. Что "чистить" и "улучшать" себя "космическими энергиями" неизвестного происхождения - это губить душу свою. А Вы, как мастер, просто губите души.