Елена Балашова -ОПЫТ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ РЭЙКИ-Эта книга адресована как тем, кто практикует Систему Усуи Рэйки, так

Во многом вопрос принятия или непринятия Рэйки - это вопрос веры, мировоззрения. О Рэйки говорят, что это иррационально. Однако же человек - существо разумное, созданное мыслящим и, как правило, согласиться или не согласиться с чем-либо становится для нас возможным только в том случае, если мы можем хоть как-то рационально объяснить это, хотя бы самим себе. Попытка объяснить, почему я обратилась именно к Православию - это соединение веры и размышления, анализа.

Я искренне верю в Бога - единого Бога. Бог создал весь этот мир, и как венец творения был создан человек. Бог создал человека бессмертным, совершенным и свободным, по образу и подобию Своему, но с грехопадением человек стал смертным, бессмертной осталась только душа, но душа уже зараженная грехом.

Душа человека всегда стремится к воссоединению с Богом. Но после грехопадения человеческая природа оказалась падшей, больной и поэтому своими силами человек с Богом соединиться не может. Воссоединиться с Богом душа может, только очистившись, исцелившись от греха. По силам ли человеку своими собственными человеческими усилиями исцелить свою душу? По-видимому, нет, ибо все в нашем восприятии и в нашей жизни отравлено этой болезнью греха, собственное человеческое разумение, ослепленное страстями, слишком легко принимает ложь за истину, преувеличивает свои силы, и, замыкаясь на самом себе, человек лишь усугубляет болезнь.

Бог любит людей. И ради спасения погибающего человечества Бог вочеловечился, создав как бы мост от Божественной природы к человеческой. Тайна этого воплощения непостижима и безгранична. Иисус Христос - ЕДИНСТВЕННЫЙ в этом смысле Сын Божий, Богочеловек. Единый Бог единожды вочеловечился для того, чтобы спасти людей, причем не учением, не сводом законов и правил, а Своей жертвенной смертью ради искупления наших грехов.

Церковь Христову утвердили не люди, а сам Господь. Спасительный мост был перекинут с той стороны, а не выстроен с этой. Не люди наводят понтонные переправы через стремнину жизни - Господь сам строит мосты и указует спасительный путь. Строить что-то самим от людей к Богу - дело бессмысленное. Вавилонская башня тому пример. И потом, чтобы построить что-то подходящее, надо точно знать куда строить. А человеку этого понять не дано. Бог может нас познать полностью, мы Его - нет.

Я есмь Путь и Истина и Жизнь, - говорит Христос, - никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6). Иисус Христос обязал Своих учеников рассказать об этом всем народам. Он не сказал: "Сходите в такие-то и такие-то страны, расскажите о случившемся и о том, как нужно правильно веровать, а туда-то не ходите, там Отец сам разберется, или Я со временем им все сам расскажу". Нет, Он заповедал им проповедовать Евангелие по всей Земле. А раз это сказал Христос, значит, это сказал Его Отец. То есть ЕДИНЫЙ БОГ УКАЗАЛ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ.

Многие люди приходят к вере во Христа, но перед многими из них стоит вопрос: "Зачем мне Церковь? Вера у меня в душе, в сердце". На этот вопрос отвечает сам Господь, ниспосылая благодать Свою через Церковь в Святых Таинствах, даруя на Пасху Благодатный Огонь, являя милосердие и любовь в ответ на молитву, с верой обращенную к Нему, к Богородице, к святым подвижникам, источая священное миро из икон и мощей святых, укрепляя душевные и телесные силы освященным елеем и святой водой. На этот вопрос отвечают и святые, чья жизнь является примером веры, любви, служения, которые все были и остаются членами единой святой соборной апостольской Церкви, воспитанные на Священном Писании и Предании - двух столпах Православной веры.

Православие являет собой проверенный веками путь, помогающий человеку подготовиться к встрече с Богом. Это как карта, на которую нанесены незыблемые ориентиры, подтверждаемые из поколения в поколение, дополняемые чем-то, что соответствует новым условиям времени, но не противоречит указанному самим Богом и многократно проверенному пути. И если появляется что-то новое, всегда можно свериться с этой картой и решить для себя - по пути это или нет.

"Смотрите, какой дивный сад! В нем можно отдохнуть, подкрепиться, насладиться красотой и дивным ароматом, исцелить болезни, перестать беспокоиться, обрести счастье! Вам понравится здесь, вам не захочется отсюда уходить!"

"Нет. Карта подсказывает мне, что этот сад в стороне от дороги, которой я иду. Когда только выходишь из суетного мира, кажется, что идешь туда же, но это иной путь...".

Религиозный путь требует веры. Но как же научиться доверию, вере, любви, смирению, особенно в наши дни, в век стремительного развития науки и техники, во времена сумасшедших скоростей и всё легче удовлетворяемых страстей? Что может помочь человеку неверующему начать свой путь к Богу, что может стать для него поддержкой на этом пути? Помочь может только опыт Православной Церкви, ее живой опыт соприкосновения с проявлением Божественной красоты, Высшей мудрости и Любви. Поскольку многие люди в современном мире чувствуют "духовный голод", так или иначе начинается поиск возможности соприкосновения с духовностью, жажда обретения этого опыта. Вот тут-то и расставляет сатана свои сети. Намного труднее найти в себе решимость и силы встать на тернистый путь истинного служения Богу, путь религии, воссоединения с Богом, оставить все, взять свой крест и идти за Господом. Куда как легче найти что-нибудь удобное, не слишком обременяющее, практически ничего не требующее, например, что-нибудь экзальтированно-экстатическое, как бывает на многих медитативных практиках или на лекциях некоторых западных проповедников, да и отечественных сектантов, профессионально "заводящих" толпу, или что-нибудь тихо и ласково усыпляющее сознание - "положите на себя руки и спите" вместо "бодрствуйте, молитесь" (Мр. 13: 33).

Часто приходится слышать о тех негативных явлениях, с которыми встречаются люди в храмах, в жизни православных людей, священников и т.д. Многим это мешает поверить в то, что путь к Богу лежит через Православную Церковь. Но люди - это люди. Приходя в храм, человек стремится исцелиться от греха, от страстей. Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, - говорит Господь. - Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию (Лк 5:31-32). И священники - тоже люди, со своей жизнью, призванные к особому служению, но не переставшие от этого быть людьми. Но не по грехам верующих надо судить о Церкви, а по тем, на кого она равняется - по прославленным Церковью святым. Они как маяки на берегу океана указывают направление в пути. Конечно, когда смотришь на море в том месте, где в него входит огромное количество народа, первое, что бросается в глаза - это грязь на поверхности воды, но дальше начинается глубина, красота, чистота. Надо только набраться решимости и зайти в море, захотеть идти дальше, а не топтаться на берегу, размышляя о том, что вода в этом месте что-то грязновата.

МОЙ ПУТЬ К ПРАВОСЛАВИЮ

В детстве и юности я была достаточно далека от Православной Церкви. В какой-то момент я составила о Православии негативное мнение и придерживалась его до 1993 года. Тогда я уже два года была мастером Рэйки.