«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Организационная структура АСД

Организационной ячейкой является община, община объединяется в поля и соединения, поля и соединения объединяются в легионы, легионы в дивизионы. Наверху — генеральная конференция. Каждый уровень имеет свою конференцию. Десятину отчисляют все адвентисты и организации, в настоящее время 11 дивизионов.

Вероучение АСД

Взгляды адвентистов на Писание сходные с баптистами, о грехопадении, последствиях, о личной вере и оправдании. Отличаются представлением о природе человека, эсхатологией, о почитании праздновании субботы, а также учением о законе Божием.

Учение о законе Божьем

Адвентисты учат, что закон по своему происхождению и значению делится на 2 части — Декалог и все остальное Писание — Моисей и Новый Завет. Если в Писании встречается слово Закон или заповедь, то они подразумевают под этим Декалог.

Декалог якобы существовал вечно в сердцах людей, и даже наводнение не уничтожило его в сознании людей. Со временем по причине преступлений людей Господь дал закон людям на горе Синай. Закон Моисеев носил временный характер и имел значение только для израильского народа, для христиан он необязателен потому, что им никто не оправдался и не достиг совершенства, и Христос Своей смертью освободил христиан от исполнения Моисеева закона.

Скрижали Завета хранились в скинии Завета, и Декалог является законом вечным и обязательным для исполнения, как в Новом, так и в Ветхом завете, в пример приводят Христа (Мф. 5,17-19): кто нарушит одну из заповедей малейших... (1 Ин. 5,3), ибо это есть любовь к Богу, чтобы вы соблюдали заповеди его. Декалог и закон Моисеев делится адвентистами на две части из-за якобы различного их происхождения, что противоречит Священному Писанию. В Писании явно говорится, что Ветхий Завет является единым по своему происхождению, и были даны самим Богом, и сам Моисей свидетельствует — Втор. 4,12-14. Господь объявил вам Завет, который повелел вам исполнять... Об этом же говорит Иеремия: Иер. 9,13; 10,29.

Таким образом, нет никакого различия между декалогом и остальным Ветхозаветным писанием, все они происходили из одного источника и имели целью подготовить израильский народ к принятию Спасителя.

Декалог является временным законом, поскольку Бог искупил нас (Гал. 3,19,23-24). «Закон был дан по причине преступлений, но вы имеете лучшее семя, к которому относится обетование, закон был детоводителем ко Христу...». Таким образом, происхождение закона обусловлено греховностью человека, это отвергает теорию домирного существования Декалога. Что касается слов Христа о том, что закон будет существовать до тех пор, пока не совершится все написанное, то их надлежит относить к самому Спасителю, на это и указывает и апостол Павел, когда указывает, что конец закона – Христос (Рим. 5,4). Следовательно, для христиан руководство закона отменяется. Слова Спасителя о малейшей заповеди относятся не к заповеди закона, а к заповедям блаженства, о которых шла речь в предыдущих стихах в контексте.