«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Слова Христа благоразумному разбойнику представляются для АСД самыми неудобными для толкования, но они пытаются снять эту проблему указанием на то, что в современном тексте произвольно смещены смысловые акценты, они предлагают следующее прочтение этих слов — «Истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю».

О существовании души отдельно от тела свидетельствуют и отрицательные примеры — вызывание духов в Ветхом Завете было довольно распространенным явлением, и оно свидетельствовало о вере людей в посмертное и сознательное существование души. Однако АСД этот пример пытаются обратить в свою пользу, заявляя, что Господь наказал вызывателей духов и назвал подобные действия мерзостью, поскольку они противоречили Его учению (Лев. 20,27). Высказывания Экклезиаста, которого часто цитируют АСД, следует рассматривать совместно с характером его произведения. Он изображает жизнь человека как бы со стороны внешнего наблюдателя и приходит к выводу, что вся эта жизнь – суета сует, а состояние мертвых еще безотраднее, поскольку для них недоступна даже эта безотрадная жизнь.

Эсхатология АСД

Учение об отступлении в Церкви

Эсхатология АСД основана на грубо искаженном понимании сектантами отдельных текстов из книги Даниила и Апокалипсиса, где показана борьба сатаны против истинной Церкви Христовой. По мнению сектантов дается два образа Церкви. Во время, близкое ко второму пришествию, изображается в Откр.12 образ Церкви, верной Богу. Здесь Церковь изображается в виде жены, облеченной в солнце, которая спасалась от преследования в течение времени времен и полувремени адвентистов. Церковь-отступница представлена в образе блудницы (Откр. 17,1-5; Иез. 16). Эта борьба началась с преследования Церкви языческой римской империей, а затем отступниками из самой Церкви, главным образом, под руководством римских пап. Отступление в самой Церкви началось еще при жизни апостола Павла (2 Сол. 2,3-10) и было связано с утратой чистоты учения и нравственных идеалов. В богослужении простота уступила место формализму и на посты стали выдвигаться недостойные люди. Так постепенно развилось представление об иерархии как преграде между верующими и Богом. Когда значение христианской общины было сведено до минимума, произошло возвышение епископа Рима как воплощение верховной власти в христианстве.

То есть адвентисты, так же как и баптисты, пытаются истолковать факт появления их конфессии в XIX веке. Для этого приводится факт многовекового отступления в Церкви. Здесь они не оригинальны, потому что они вышли из баптизма, а у баптистов была своя теория оправдания их появления в XIX веке.

Апокалипсический образ возвышения папства

Об этом возвышении, по мнению АСД, говорится в Дан. 7,8-25, которому было видение 4 зверей, выходивших из моря. 4-й зверь символизировал римскую империю, который имел 10 рогов, между которыми вышел небольшой рог. Он вел брань со святыми и превозмогал их и возмечтал отменить праздничные времена и законы. Этот небольшой рог символизирует смену языческого Рима папством, чья борьба с еретиками рассматривается как преследование истинных христиан. А слова об отмене времени и закона указывают на замену почитания субботы воскресным днем и почитания Декалога.

Датой возвышения Рима следует считать 533 год, когда Юстиниан провозгласил верховным главой церкви епископа Рима и предоставил ему право искоренять все ереси. После освобождения от Ост-Готов в 538 году римские папы получили возможность осуществлять в жизни, предоставленные им привилегии, поэтому 538 год служит для АСД началом преследования инакомыслящих, о чем было предсказано у Дан.7,25.

Продолжительность периода преследования инакомыслящих АСД вычисляют, сопоставляя 12-ю и 13-ю главы Откровения, а также 7-ю главу Дан. АСД говорят, что поскольку речь в этих главах идет об одном и том же, то период преследования инакомыслящих равен «времени временам и полувремени», т.е. 1260 дням или 42 месяцам, но поскольку библейский день следует приравнивать к году, то на самом деле этот период длился 1260 лет. Следовательно, начавшееся с 538 года преследование завершилось в 1798 году. Полученная АСД дата совпала с арестом по распоряжению французского правительства генералом Бертье папы Пия 6 в 1798 году. Это событие было символически истолковано как нанесение смертельной раны зверю, но рана исцелилась, и папство оправилось (Откр.13,3).

С 1798 года началось последнее время в библейской истории, т.е. время, непосредственно предшествующее второму пришествию Христа.

Папство породило тотальную систему ложной религии, смешение истины и заблуждений, названную Павлом человеком греха (2 Сол. 2,3). Антихрист для АСД является не личностью, а неким собирательным образом, который воплощен в римских папах, т.о. отступление нашло свое выражение в папстве.