«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Отвергнув на словах всякую обрядность, ЕХБ в действительности противоречат в этом своему учению. В настоящее время у них есть вполне установившиеся обряды различных священнодействий.

Так в Московской общине крещение совершается по следующему чину: верующий, достигший 18-летнего возраста, подает заявление пресвитеру о желании принять крещение. Через год подавший заявление приглашается на испытание, о чем делается несколько раз объявление в конце богослужебных собраний, членов общины, знающих желающего принять крещение, пресвитер просит дать о нем характеристику, чтобы выяснить со всех сторон его духовное лицо.

При молитвенном доме Московской общины устроен баптистерий, который перед крещением украшается живыми цветами. Крещаемые одеваются в белые халаты, приготовленные для них общиной.

Крещение преподается в тот день, когда не бывает богослужебных собраний. Крещающий пресвитер сначала призывает в молитве на собравшихся благословение от Бога. Потом хор исполняет соответствующий моменту гимн, чаще всего из «Гуслей» № 393: «Кто, кто сии...» Далее пресвитер говорит слово наставления и обращается к крещаемым с вопросами:

1. Верите ли в Иисуса Христа, как своего личного Спасителя?

2. Верите ли в прощение Ваших грехов?

3. Имеете ли дар Святого Духа?

4. Готовы ли Вы дать обещание Богу служить доброй совестью Ему и людям, быть верными Христу до конца и примерными членами церкви?

На каждый вопрос крещаемые отвечают «да». После этого крещаемые молятся, а потом исполняется назначенный пресвитером гимн, посвященный крещению. По исполнении гимна, пресвитер, сходит в бассейн с водой и крещаемые подходят к нему по одному человеку.

При крещении пресвитер произносит следующую формулу: «Крещу тебя (по повелению Господа Иисуса Христа), по вере твоей, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», погружая при этом крещаемого в воду. В это время тихо играет орган. После крещения следует наставление пресвитера. Суть его всегда такова: «вы  счастливые люди, т.к. сегодня исполнили заповедь Христа о крещении. Но не забывайте, что за крещением могут последовать сильные искушения, которые вам надлежит побеждать Словом Божиим, подражая при этом Спасителю. Пребудьте в молитве и т.п.». Прочитав краткое наставление, пресвитер молится, поднявши над крестивши руки, и поется гимн: «Как счастлив я, что Бог навек принял меня...».

Преломление хлеба совершается ежемесячно. Согласно постановлениям Всесоюзного Совета преломление хлеба должно совершаться повсеместно в один и тот же день. Обычно хлебопреломление совершается в первое воскресенье каждого месяца.

Вот примерное описание того, как оно проводится. Прежде всего пресвитер увещевает присутствующих прийти к искреннему раскаянию в своих грехах, приготовляя их к этому чтением Святого Писания и проповедью. Потом он говорит: «Смиритесь же теперь пред лицом Божиим, исповедывайте Ему от всего сердца все грехи ваши, говорите про себя: «Всемогущий Боже, Милосердный Отче! Я, бедный грешник  человек, исповедуя Тебе все грехи мои, сделанные мною помышлением, словом и делом, которыми я заслужил Твой справедливый гнев и временное и вечное покаяние (наказание). Но я душевно скорблю о них, сердечно раскаиваюсь в них и молю Тебя: Ты, Господи, по беспредельному милосердию Своему и ради тяжкого страдания и смерти Возлюбленного Сына Твоего Иисуса Христа, будь благ и милостив ко мне, бедному и грешному человеку, прости все грехи мои и милостиво даруй мне для исправления моей жизни силу Твоего Святого Духа. Аминь». Все присутствующие говорят: «Да»! После этого пресвитер произносит разрешительную формулу: «Все сердечно кающимся истинной верой, утешающимся заслугами Иисуса Христа и решившимся с твердым намерением исправить свою греховную жизнь, я, на основании этого исповедания вашего, силою данной мне власти, как признанный и посвященный служитель Божественного слова, возвещаю благодать Божию и отпущение грехов во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». После этого поется какая-либо краткая песнь из «Гуслей» или «Голоса веры», чаще других исполняется № 113 из «Гуслей» «Боже праведный, прости все мои Ты согрешенья...»

После этого следует проповедь большей частью о важном значении святой вечери, и начинается хлебопреломление. Обратившись к народу, пресвитер говорит: «Господь да будет с вами!» Присутствующие отвечают: «И с духом Твоим». Пресвитер: «Вознесите сердца!» Присутствующие: «Возносим их ко Господу!» Пресвитер: «Благодарим Господа Бога нашего!» Присутствующие: «Достойно и праведно есть». Пресвитер: «Воистину достойно и правильно и спасительно есть во всякое время и во всяком месте благодарить Тебя, Святой Отче, Всемогущий Боже, чрез Иисуса Христа Господа нашего, ради Которого Ты милуешь нам грехи наши и обещаешь вечное спасение. Поэтому мы со всеми ангелами и небесными силами поем славе Твоей хвалебную песнь». Присутствующие: «Аминь» Свят, свят, свят Бог Господь Саваоф! Небо и земля полны славы Твоей»! Пресвитер читает молитву Господню. Присутствующие: «Аминь». Пресвитер: «Господь наш Иисус Христос в ту ночь, в которую был предан, взял хлеб и, возблагодарив, преломил его, раздал ученикам Своим и сказал: «Приимите, ядите это есть тело Мое, за вас предаваемое. Это творите в Мое воспоминание. Также, после вечери, взял Он чашу, возблагодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, эта чаша есть Новый Завет в Моей Крови. Она же за вас и за многих изливается во оставление грехов. Это творите, когда будете пить ее, в Мое воспоминание». Затем, обратившись к народу, пресвитер говорит: «Мир Господень со всеми вами. Аминь». Присутствующие: «Агнче Божий, приявший грехи мира, помилуй нас (дважды). Агнче Божий, приявший грехи мира, даруй нам мир Твой. После этого пресвитер разламывает на куски надрезанный хлеб, лежащий на столе, вкушает его и передает или сам, или через диакона присутствующим, которые тоже вкушают его. Затем пресвитер пьет вино из чаши и передает ее, как и хлеб, присутствующим. Во время вкушения хлеба и пития из чаши баптисты поют стихи из книги «Голос веры»: «Когда, Христе, Ты смерть Свою ученикам явил, тогда Ты вечерню взял хлеб благословил и, преломив, раздал им всем, к ним говоря сие: «Примите и ядите все  «Сие есть тело Мое». Также с вином Ты чашу взял, благодарил, дая Своим ученикам, сказал: «Сие есть кровь Моя, приимите, пейте из нее все, ибо это кровь за вас изливаема в прощение грехов. Се новый Мой завет в крови! Вам в завещание: в Мое сие творите вы воспоминание». И мы здесь кровь Твою, Христе, пролитую за нас, и плоть, распяту на кресте, воспоминаем все. Благослови ж нам, о Христе, сие вино и хлеб вкусить, как Ты велел, в Твое воспоминание».