«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Пред вкушением хлеба и вина почти всегда читаются подходящие места из Евангелия (Мф. ХХVI; Мр. ХIV; Лк. ХХII) и из 1-го послания к Коринфянам XI главы, произносятся пресвитером молитвы и поются стихи. Когда все присутствующие вкусят хлеба и выпьют вина, пресвитер возглашает: «Благодарите Господа, ибо Он Бог. Аллилуйя». Присутствующие: «Милость Его вечна. Аллилуйя». Пресвитер: «Помолимся. Благодарим Тебя, Всемогущий Боже, что Ты напитал нас сими спасительными дарами, и просим Твое милосердие, да послужат нам они к утверждению веры в Тебя и к сердечной взаимной любви чрез возлюбленного Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа». Присутствующие: «Аминь». Пресвитер (прощаясь с каждым из присутствующих) говорит: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да воззрит Господь светлым лицом Своим на тебя и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» Все отвечают на это благословение словом: «Аминь» и расходятся по домам или же решают общинные дела.
Пресвитеры не всегда одинаково совершают хлебопреломление: они считают себя в праве многое видоизменять; но основная схема удерживается всеми в приведенном виде.
При совершении бракосочетания пресвитером читаются подходящие места из Евангелия от Иоанна (о браке в Кане Галилейской) и из послания апостола Павла к Ефесянам, поются стихи и произносятся молитвы. Жених и невеста становятся на колени, пресвитер же возлагает на них руки.
Погребение умерших у евангельских христиан-баптистов совершается чрезвычайно просто: оно состоит из пения и чтения псалмов из Псалтыри и песней из сборников, отрывков из Евангелия и апостольских посланий по усмотрению пресвитера.
Из праздников Православной Церкви евангельские христиане празднуют девять: Благовещение, Рождество, Сретение, Крещение, Преображение, Неделю Ваий, Пасху, Вознесение и Троицу. Кроме того, в память об объединении баптистов и евангелистов основан праздник – «День единства». И, наконец, у баптистов имеется традиционный осенний «Праздник жатвы», во время которого подводятся итоги миссионерской деятельности.
Разбор основных вероучительных истин современного баптизма
(ВСЕХБ)
Современный баптизм в основных аспектах своей гносеологии, не отступая от общепринятых христианских истин, верует в Бога Троичного в Лицах, признает прародительский грех, извращенную им человеческую природу, также искупление от греха, проклятия и смерти, совершенное Христом на Голгофе; но и здесь, надо сказать, баптизм, исповедуя эти основные догматы христианства, вносит в них некоторые свои понятия и определения, особенности в область терминологии. Но эти особенности, полагаю, не столь велики, чтобы останавливать на них внимание. В вероучительной системе нынешнего баптизма имеется немало таких положений, которые совершенно не согласны с православным богословием, в частности, с его догматическим учением.
В догматическом богословии евангельских христиан-баптистов об основных положениях вероучения говорится: «Слово Божие содержит много разнообразных истин, указывающих путь, по которому нам, верующим, надлежит идти для исполнения воли Божией.
Всемирное братство баптистов (в том числе и ВСЕХБ) в своей жизни и деятельности руководствуется семью основными принципами:
1. Священное Писание – книги Ветхого и Нового Заветов (канонические) являются основой вероучения ЕХБ.
2. Учение о Церкви.