«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Возражения сектантов о том, что голодный человек способен сделать больше преступлении, чем сытый, то здесь сектанты смешивают нравственное понятие поста, как воздержание, с физиологическим понятием голода. Но иное дело человек, невольно мучимый голодом, и иное – свободно отказывающийся от известного рода пищи во имя нравственных целей. Так, и рассудочные доводы, какие приводят сектанты против постов православной Церкви, нисколько не подтверждаются Словом Божиим.118

Итак, учение Церкви о почитании Креста Христова, святых икон и постов не противоречит Священному Писанию и является необходимой принадлежностью истинного христианского вероучения.

Церковь утверждает, что почитание креста основано на факте Искупления, почитание святых икон – на факте вочеловечения Бога Слова. Основанием же для исполнения постов для нас является пример Самого Спасителя, Который перед выступлением на общественное служение постился 40 дней в пустыне.

Почитание этих святынь вытекает из самой сущности христианства и неотделимо от него. Только вследствие омраченного гордынею ума и развращенного сердца сектанты не желают признать этого.

Почитание Креста Христова, святых икон и постов, к сожалению, для них является стеснением их свободы, и они дерзают называть его идолопоклонством. Для православных же христиан эти святыни всегда были и будут самыми дорогими предметами благоговейного почитания, помогающими и вдохновляющими прославлять Бога, дивного во святых Своих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сказать только одно, что всякий беспристрастный искатель истины может после ознакомления с вероучением сектантов убедиться, что они не имеют никакой базы под собою, отделяясь от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Учение их несостоятельно. Они представляют из себя ничто иное, как только общество самовольно, самочинно собравшееся, а не по воле Христа и Его Апостолов.

Краткие страницы конспекта не позволяют пространнее и глубже коснуться рассмотренных сект. Но и из сказанного невольно убеждаешься и проникаешься мыслью в несостоятельности их учения, сущность которого, по меткому замечанию одного из знатоков сектантства, есть пустота, несмотря на это, они преследуют далекую цель, они хотят, как и все секты, уничтожить исторические Церкви ― Католическую и Православную. «Баптисты уподобляют себя первым христианам, которые жили в языческом мире и завоевали его. Вторичное завоевание мира для Христа ― в этом главное назначение баптистов».119

Во исполнение заповеди Христа о единстве Церкви (Ин. 17, 21), которую Он «Стяжа Кровию Своею» (Деян. 20, 28), и Его Апостолов, не раз слезно умолявших и увещевавших христиан беречь церковное единство через соблюдение «единства духа в союзе мира и любви» (Ефес. 4, 3), и предсказавших о многих опасностях церковного разделения (Даян. 20, 29; 2 Петр, 2, 13), ― нам, православным христианам, особенно нашим воспитанникам и студентам ― кандидатам священства, попечительству и окормлению которых в недалеком будущем будут вручены благодатию Духа Святого верные чада Божии, следует любить нашу мать ― Русскую Православную Церковь, которая духовно питала и вскормила многие поколения наших предков так же, как питает и нас.

Р.М. Конь

СЕКТОВЕДЕНИЕ