О новых временах, искушениях и "святой простоте"
- Ну, ты даешь! - вроде как обиделся, отошел, так и не ответив зачем.
Собственно, я и не ждал ответа. И без ответа было ясно - по дешевке человек застраховал себе райскую жизнь - прекрасный вариант! А я еще спрашиваю, зачем. Чутье делового человека подсказало ему: нельзя упускать шанс - сейчас время такое.
Время, действительно, сейчас особое - свобода. Не ходишь ты в церковь - тебе не ставят на вид, как бывало в старину; посещаешь церковь - и не заводят на тебя досье, как было до недавнего времени. Хочешь - иди, не хочешь - не иди. Казалось бы, время благоприятное. Не надо опасаться, что у священника под рясой погоны. И после исповеди тебя уже не вызовут в отдел кадров. И при выходе из храма за тобой уже не пришлют воронок (говорю так по личному опыту).
Свободная, святая, стоит Церковь Православная. Двери открыты для всех - заходи, душу очищай, благодатью насыщайся, к жизни вечной приобщайся. Как говорят Господь: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. А жаждущих жизни вечной чего-то и не ахти. Не до вечной, земную не устроить, концы с концами не связать. Времена такие, что того и гляди - с протянутой рукой пойдешь.
Да, ловко работает сатана! Мало того, что Россию довел до шока... Семьдесят лет лелеяла, кормила, любила, боготворила, все сокровища, все силы отдала, а кумир оказался негодяем - обманул, обобрал и исчез, как привидение. Выскочили какие-то спасители, и те оказались жуликами. И никому теперь уже народ не верит. Казалось бы, и бежать ему в Церковь родную, ведь убедился же на самом себе в истине слов святого псалмопевца - "Не надейтеся на князи и сыны человеческия, - в них же несть спасения". Так здесь же сатана развернул такую апостольскую деятельность! Выпустил на Русь такую тучу учителей, просветителей, проповедников и прочих лихих говорунов... И все за Бога, все за веру, только мимо Церкви, мимо Православия.
Не мне указывать, что делать церковным иерархам. Они пастыри, и их забота, как сохранить и приумножить стадо Христово. Я говорю, что на нас, простых христиан, время наложило ношу - святое бремя апостольства. Если Господь дал Церкви свободу, значит, пришла пора вылезать из катакомб, значит, пора посмотреть чуть повыше личного спасения, пора оглядеться по сторонам и увидеть, как говорит Христос, что нивы созрели, жатвы много, а делателей мало, и не только молиться Господину жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою, но и самому как-то расшевеливаться. И даже не от того, что если кто обратит грешника от ложного пути, - как говорит апостол Иаков, - тот спасет душу свою от смерти, и покроет множество грехов; и даже не от обиды, что сатана крадет из-под носа братьев и сестер. Его апостольское рвение для нас - звонок, показатель, что мы уже опаздываем. Бесы всегда быстрее нас узнают волю Божию. Как в Евангелии написано: народ еще только дивился учению Христа, а бес уже кричал: Оставь, что Тебе до нас! Иисус Назарянин! Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
Суть в том, что нет нам поодиночке спасения. Личное спасение для христианина - полдела, а может, и того меньше.
Это все понятно. Я об их озабоченности. Не могут они спокойно блаженствовать, пока мы с вами в беде. Человечество - один вселенский организм, одно миллиардноклеточное животное, и разорванное на святую и грешную части, жить вечно не может.
Уезжал я из родного городка с невеселой думой. Хотя вроде бы и порадовался за городок, который церковью освятился, и себя порадовал принятием Христовой благодати.
В голове тяжело ворочался один и тот же евангельский вопрос: Кто отвалит нам камень от дверей гроба? (Мк. 16, 3), кто пробудит это заколдованное царство?
Искушения
- Ленечка! Куда пропал? - натолкнулся я у вокзала на одного из наших прихожан.
В год освобождения Церкви, когда все кинулись в Православие, он, уже великовозрастный, седовласый, принял таинство Крещения и особо усердно стал посещать церковь, даже пел в хоре.
- Да вот, зубы вставляю... - прошепелявил он, смущенно улыбаясь действительно редкими зубами.