Операция на сердце или из баптизма в православие

17.Православную Церковь хвалят, но эту суть не видят. Цитата из журнала "Вестник истины" Совета Церквей ЕХБ: "Господь ответил на искания истины в среде народа, населяющего огромное евроазиатское пространство. Свидетельство тому - осуществление благословенного дела перевода Библии на русский язык Большая заслуга в этом святом деле принадлежит некоторым духовным лицам православной церкви, которые проявили немалую ревность и огромные усилия Нужно отметить, что работа над переводом велась с большой тщательностью и была сделана грамотно и точно".

18."Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?" (Иак. 3:11). "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" (Мф. 7:18).

19."Савл, что ты гонишь Меня?" - сказал Иисус (см. Деян. 9:4). Но ведь Савл гнал не Господа, а Его учеников. Савл терзал христиан, а, оказывается терзал Христа. Значит, и почитание святых может быть почитанием Самого Господа. "Кто принимает вас, принимает Меня" (Мф. 10:40).

20.Это, конечно, крайность, но она закономерна, когда вне охранительных рамок Священного Предания пытаются бороться с другой крайностью догматом о непорочном зачатии Девы Марии и воззрении, что она "воссела по левую сторону Бога Отца" (православные христиане, как и протестанты, эти заблуждения отвергают).

21.Мнение баптистских богословов: "Мы не имеем права всех таких христиан огульно называть идолопоклонниками. Идолопоклонники могут найтись и в тех церквах, где нет обычая молиться на иконы. Баптисты не молятся на иконы, но не исключена возможность, что среди них найдется немало "идолопоклонников", отдавших первое место в своих сердцах отнюдь не Христу. В католических и православных храмах тысячи людей склоняются перед иконами, но среди таких молящихся имеются люди, для которых Христос дороже всего. Не их вина, что их с детства приучили именно к такой форме поклонения Богу Дело не в форме, а в содержании. Если содержанием их жизни является Христос, то они воистину дети Божьи."Все, что не по вере, грех" (Рим. 14:23), - пишет апостол Павел. Если христианин, любящий Христа, искренне верит, что молиться Богу надо на коленях перед иконой, то он поступает по своей вере, по своим убеждениям Такие души и составляют из себя Церковь Христову, которую не одолеют врата ада".

22.Кстати, икона слово греческое. Оно не раз употребляется в Новом Завете на греческом языке. Господь Иисус Христос, как повествует Новый Завет в Синодальном переводе, является "образом Бога невидимого" (см. 2 Кор. 4:4), а по-гречески иконой Бога.

23. Если в православии молитвослов один для всех, то в баптизме у каждого христианина свой "молитвослов". Баптист молится, в основном, своими словами, но очень часто его молитвы облекаются в затвердевшие словесные формы. Это относится и к личной, и к общественной молитве. В общине ЕХБ, которую я посещал, примерно одни и те же молитвы звучат перед началом и перед окончанием собрания, над хлебом и вином в Евхаристии, перед принятием пищи и после, при благословении детей и молодоженов и т.д. Помню, один пожилой проповедник всегда заканчивал свою проповедь молитвой, которую он неизменно повторял слово в слово. Я это к тому, что если у баптиста в молитве появляется форма (а это, как я много раз убеждался, неизбежно для всякого молящегося), значит, и у баптиста (как и у православного) может быть формальная молитва, только на словах, не затрагивающая сердце. Я это знаю по себе.

ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ: ОТ ФАРИСЕЯ К МЫТАРЮ

Принят через "огненное крещение"

Первые шаги в Православной Церкви В окружающих прихожанах я тщетно пытаюсь разглядеть евангельских христиан. На бытовом уровне сталкиваюсь с безверием 24. Прихожу в отчаяние от того, что вокруг не слышно и не видно духовной радости 25. Я страшно одинок в этой массе разобщенного православного люда. Свой среди чужих. Выбитый из колеи. Бывший проповедник, бывший миссионер. Теперь потерявшийся за чьими-то спинами безвольный прихожанин.

Я плакал, и все равно верил в Церковь. Я добросовестно ходил каждое воскресенье на службу и причащался. А потом мне стало еще хуже. Я начал замечать в себе гордость (высокомерие). Все чаще. Все больших размеров. Все больнее было на моем святом протестантском сердце грешен! Я пытался освоиться в Православной Церкви, а она резала мою душу и показывала, что во мне освоилась гордость. Рядом с ней однажды обнаружилось непомерное тщеславие со всеми своими "родственниками": лукавством, своечинием, лицемерием и т.д. 26

Я где-то прочитал, что с этого познания своего плачевного состояния и начинается нищета духовная, первая ступенька на лестнице заповедей блаженств (см. Мф. 5:3). Бог мой, насколько это болезненно! Но со временем я понял, что иначе нельзя. Грех в православном богословии не только преступление, но еще и "болезнь человеческой природы". Человек нуждается не только в прощении грехов, но и в исцелении. Если он получит первое, но не осознает нужду во втором под румяной кожей будут расти метастазы.

Оказывается, я болел давно.

Помню один случай. Как-то рано утром я торопился на пригородный автобус. На улице ни души. В руках гремели ведра: я направлялся в мичуринский сад. Время поджимало. Вдруг я увидел юношу, лежащего на зеленом газоне. Он как будто крепко спал. Одет был хорошо, опрятно. На пьяного или наркомана совершенно не похож. Я прошел мимо. Только глянул в его сторону и отвернулся. Мне бы остановиться, приглядеться, хоть бы потрогать за плечо: может быть, что-то случилось. Но сердце ничего не подсказало. К тому же, я мог опоздать на автобус В это время я был уже достаточно уважаемым проповедником в общине ЕХБ 27. И каждое воскресенье на собрании страстно призывал братьев и сестер любить ближнего.