Операция на сердце или из баптизма в православие

46. Если кто соберется меня осудить, то пусть начнет с апостола Павла, который называл Авраама отцом (см. Рим. 4:1, 16-18). Христос ведь ясно сказал: "отцом себе не называйте никого" (выделено мой прим.авт.) (Мф. 23:9).

47. Протестантская традиция лишена таинства исповеди. Перед причастием открывать пресвитеру свои грехи и каяться в его присутствии перед Богом необязательно. Кстати, православное таинство исповеди основано на Библии: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:18). "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18:18), - так говорит Господь апостолам и их преемникам пресвитерам или священникам.

48. В стремлении отстоять равноправие членов церкви протестанты могут даже игнорировать Священное Писание. Например, протестантский учебник "История христианства" повествует: "В обязанности старейших (пресвитеров прим. авт.) входило совершение крещений и хлебопреломлений. Но это не давало им право возвышаться над другими верующими и требовать к своей персоне особых почестей". Сравните: "Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь" (1 Тим. 5:17).

49. "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф. 11:29). "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4:6).

50. См. 1 Тим. 3:15.

51. Один пример: в Синодальном переводе в 1 Пет. 3:21 крещение это "обещание Богу доброй совести". В церковно-славянском варианте того же места крещение это "совести благой вопрошение у Бога". Смысл открывается иной, на мой взгляд, более глубокий.

52. Смирение основа православной молитвы. Откроем молитвослов. Утреннее и вечернее молитвенные правила.

Молитва мытаря: "Боже, милостив буди мне, грешному".

Молитва ко Пресвятой Троице (перевод): "Встав от сна, благодарю Тебя, Святая Троица, что, по великой Твоей милости и долготерпению, Ты, (Боже мой) не прогневался на меня, ленивого и грешного, и не прекратил жизни моей среди моих беззаконий, но оказал мне свойственное Тебе человеколюбие и воздвиг меня, лежащего без твердой надежды (на жизнь), чтобы принести Тебе утреннюю молитву и прославлять власть Твою. Теперь озари Божественным светом Твоим мои мысли и открой мои уста, чтобы я изучал слова Твои (Священное Писание) и понимал Твои заповеди, исполнял Твою волю, прославлял Тебя от сердца, полного веры в тебя".

Молитва св. Макария Великого (перевод): "Что Тебе принесу или что Тебе воздам, Великодаровитый Бессмертный Царь, Щедрый и Человеколюбивый Господь, за то, что меня, ленивого на Твое служение и ничего доброго не сделавшего, Ты довел до конца этого прошедшего дня, направляя к повиновению и спасению мою душу. Будь же милостив ко мне, грешному, не имеющему никакого доброго дела. Ты Один Безгрешный, прости мои согрешения".

53. Хотя с кое-какими ложными представлениями об Отце мне пришлось расстаться. Вот что пишет Джеймс Пакер в своей книге "Познать Бога" (о которой один мой знакомый американский миссионер сказал, что это лучшая книга по богословию за последние сто лет): "Современный протестантизм не желает отказываться от "зажигательной" теории о некоем небесном Деде-Морозе Уверенность в том, что Бог бесконечно снисходителен и добр, внедрилась в сознание людей, как репей. А стоило этой идее пустить глубокие корни, как христианство, в истинном значении этого слова, умерло. Ибо суть христианства вера в прощение грехов только через распятие Христово. Но если мы верим в добренького Деда-Мороза, грех никакого значения не имеет, и искупление становится ненужным: Бог также снисходителен к тем, кто нарушает Его заповеди, как и к тем, кто соблюдает их. Мысль о том, что отношение к нам Бога зависит от наших поступков, не посещает простых людей; любая попытка убедить их в необходимости страха Божия, трепета перед Словом Его отбрасывается ими как нечто "старомодное".

54. "Радостопечалие (есть такое дивное церковно-славянское слово) это и есть квинтэссенция православия. Радость без печали это харизматы. Печаль без радости это шизофрения. А православие ни то и ни другое".

НОВОЯВЛЕННЫЙ АПОЛОГЕТ

Надо ли рецензировать инославных христиан 55?