Операция на сердце или из баптизма в православие

В России сегодня большая часть населения причисляет себя к православию. Однако при этом у нас огромной популярностью пользуются астрология, магия, оккультизм. На основании этого делают вывод, что в православии есть проблемы с учением. Но вывод ошибочный, и автор пишет почему. К слову сказать, иудаизм в древности был богооткровенной и истинной религией. При этом мы видим, что евреи нередко впадали в идолопоклонство. Разве это была проблема Божественного Откровения? Для протестантизма на западе проблема номинального христианства не менее актуальна, чем для православия на востоке. Столь многочисленные в нашей стране "православные" безбожники или, наоборот, "многобожники" это слабость не православного учения, не Церкви Христовой, а человека.

Однако не только помирить людей разных вероисповеданий хочет автор. Жить дружно это лишь первый шаг. Задача, которая стоит перед христианами разных конфессий не столько мирно сосуществовать, сколько быть онтологически, сущностно едиными. Едиными во Христе. А это значит быть в единой Церкви Христовой. Автор книги не призывает проделать тот же самый путь к единству, что и он прошел. Но он убедительно показывает, что такой путь возможен. Это не значит, что человек должен предать идеи, например, баптизма и перебежать в другой лагерь. Речь идет о том, чтобы вернуться к истокам, к которым в свое время, по разным причинам, объективным или субъективным, не смог вернуться Мартин Лютер и его последователи.

Эта книга приглашает к диалогу. Автор не навязывает свой выбор. Он деликатно делится с читателем своими "открытиями". Однако если бы кто-то из числа читателей-протестантов логически завершил Реформацию в своей отдельно взятой жизни и обрел то, что искали его предшественники "единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь", возможно, это принесет автору радость, радость глубокую духовную.

Иерей Евгений Сидорин

Немного о себе

Моей жене,

Богом данной спутнице и помощнице,

Акентьевой Наталье Владимировне,

посвящаю эту книгу.

Автор

Я уверовал в Бога в 23 года. В моей семье не было верующих. Я не ходил на евангелизации и "поставить свечку". После армии я поступил в институт. Нашел хорошую работу. Все складывалось удачно. Но в сердце была пустота. Меня мучили вопросы: "Для чего я живу? В чем смысл жизни, если она заканчивается МОГИЛОЙ? Смысл в детях? Но они тоже закончат ЭТИМ". Я искал ответа у йогов, экстрасенсов, рериховцев и даже в Центре профориентации молодежи. Однажды я купил в книжном киоске Новый Завет (изданный Знаменским собором). Сел на лавку, полистал. Мало что понял. Но где-то глубоко в сознании мелькнула мысль, что эта книга станет самой главной в жизни. Через два месяца меня приняли корреспондентом в одну из областных газет. Заместителем редактора был дьякон общины евангельских христиан-баптистов (ЕХБ). Мы подружились. А через год я стоял на коленях в баптистском Доме Молитвы и впервые в жизни молился просил Бога простить меня. Это было 31 мая 1992 года.

Введение

Эта книга некоторые наброски о том, как евангельский христианин-баптист с восьмилетним стажем, миссионер, проповедник, без пяти минут выпускник Московского Богословского института Союза ЕХБ, директор кемеровского отделения евангельской студии "Радиоцерковь" перешел в православие.

Мой переход у многих братьев и сестер из общины, по всей видимости, вызвал шок. Но я и сам до сих пор удивляюсь своему поступку. Все решилось за две недели. В конце декабря 2000 года я встретился со знакомым священником 1 и сказал, что хочу перейти в Православную Церковь. Он предложил это сделать в скорый праздник Рождества Христова. В ночь с шестого на седьмое января на всенощном бдении я стал православным христианином и прихожанином Никольского собора. Меня приняли в Церковь через таинство миропомазания. Помню, был очень сильный мороз; я пришел в храм в длинном, почти до пола, тулупе и валенках. После полуночи священник в храме пригласил меня пройти в небольшое помещение-пристройку. Там, вслед за ним, я повторил особые молитвы, в частности, Никео-Константинопольский символ веры.