Операция на сердце или из баптизма в православие

Акентьевой Наталье Владимировне,

посвящаю эту книгу.

Автор

Я уверовал в Бога в 23 года. В моей семье не было верующих. Я не ходил на евангелизации и "поставить свечку". После армии я поступил в институт. Нашел хорошую работу. Все складывалось удачно. Но в сердце была пустота. Меня мучили вопросы: "Для чего я живу? В чем смысл жизни, если она заканчивается МОГИЛОЙ? Смысл в детях? Но они тоже закончат ЭТИМ". Я искал ответа у йогов, экстрасенсов, рериховцев и даже в Центре профориентации молодежи. Однажды я купил в книжном киоске Новый Завет (изданный Знаменским собором). Сел на лавку, полистал. Мало что понял. Но где-то глубоко в сознании мелькнула мысль, что эта книга станет самой главной в жизни. Через два месяца меня приняли корреспондентом в одну из областных газет. Заместителем редактора был дьякон общины евангельских христиан-баптистов (ЕХБ). Мы подружились. А через год я стоял на коленях в баптистском Доме Молитвы и впервые в жизни молился просил Бога простить меня. Это было 31 мая 1992 года.

Введение

Эта книга некоторые наброски о том, как евангельский христианин-баптист с восьмилетним стажем, миссионер, проповедник, без пяти минут выпускник Московского Богословского института Союза ЕХБ, директор кемеровского отделения евангельской студии "Радиоцерковь" перешел в православие.

Мой переход у многих братьев и сестер из общины, по всей видимости, вызвал шок. Но я и сам до сих пор удивляюсь своему поступку. Все решилось за две недели. В конце декабря 2000 года я встретился со знакомым священником 1 и сказал, что хочу перейти в Православную Церковь. Он предложил это сделать в скорый праздник Рождества Христова. В ночь с шестого на седьмое января на всенощном бдении я стал православным христианином и прихожанином Никольского собора. Меня приняли в Церковь через таинство миропомазания. Помню, был очень сильный мороз; я пришел в храм в длинном, почти до пола, тулупе и валенках. После полуночи священник в храме пригласил меня пройти в небольшое помещение-пристройку. Там, вслед за ним, я повторил особые молитвы, в частности, Никео-Константинопольский символ веры.

Так я шагнул в неизведанное. От ночного бдения в какое-то мгновение возникло чувство нереальности всего произошедшего. Неужели это я в храме? Вокруг молящиеся люди, которым до меня нет дела, горящие свечи, тусклые иконные лики в темноте, душистый кадильный дым. Здесь я теперь свой Неужели я уже не баптист? А стал ли я православным? Вот так отметил Рождество: выбил сам себя из привычной колеи и побрел наугад!

Если бы на моем месте был кто-то другой, а я оставался бы в "колее", я с сожалением подумал бы об ушедшем: "Как он мог отбросить евангельские идеалы, библейское христианство, жизнь по вере, личное благочестие?!".

Да, при всей лояльности к Православной Церкви, я относился к ней свысока. По моему представлению, была она когда-то живой, евангельской в первые века, когда все христиане были едины и проповедовали только Библию. Но сегодня Не считая отдельных евангельски настроенных священников и прихожан, которых единицы, остальные "православные" где-то вдали от Христа, в духовной темноте вместо Бога поклоняются иконкам, вместо Христа почитают Деву Марию, вместо живой воды Священного Писания пьют "святую воду" и т.д.

За три года моего пребывания в Православной Церкви я понял, что сам был в темноте дремучем невежестве по отношению к православию. Провидение дало мне возможность увидеть и евангельских христиан-баптистов (и себя, прежде всего) со стороны. Мои наблюдения перед вами. Я не призываю читателя соглашаться со мной, но прошу только выслушать.

1.Мне было не все равно, к кому придти. Я пришел не к любому священнику, а к тому, кто однажды назвал меня, баптиста, братом. Так и сказал: "Брат, помолись за меня, а то суета заела".

ОТ БАПТИЗМА К ПРАВОСЛАВИЮ

А был ли баптист?