Афинагор Афинянин-ПРОШЕНИЕ О ХРИСТИАНАХ-Прошение о христианах Афинагора Афинянина, христианского философа Марку
[8] См. в: пс.-Иустин. Увещании к эллинам гл. 18 и О единовластии гл. 2.
[9] Лисий и Опсим — последователи Пифагора, о которых упоминает Ямвлих (Жизнь Пифагора. 36).
[10] Число десять называется четверочастным, потому что один, два, три и четыре будучи сложены, составляют десять.
[11] См. Тимей. 28c. Ср. Иустин. Апология II, 10.
[12] Cм. Тимей. 41a
[13] ??? ??????? ????????: подобное выражение встречается у Иустина (Разговор с Трифоном, гл. 115: ?? ????????), и Тертуллиана (Против Маркиона. IV, 22).
[14] Ср. Исх. 20:2–3; Пс. 88:7
[15] Точнее: силу в единстве (?? ?? ?????? ???????)
[16] Платон. Горгий. 523c–524a.
[17] Эти слова взяты из Гомера (Илиада. XVI, 672). См. об этом у Афиногора. О воскресении. 16, 5.
[18] Гомер. Илиада. IX, 499–501.
[19] Келей и Метанир были родители Триптолема, у которых Церера во время поисков дочери своей Прозерпины пользовалась гостеприимством.
[20] Эти имена вероятно вставлены в текст переписчиками.
[21] О Филиппе, родом кротонце, который по смерти был удостоен божеской почести, см. Геродот. V, 47.
[22] Онесил был брат Георгоса царя саламинского, на острове Кипр. Геродот. V,104 и сл.
[23] Гамилькар — карфагенский царь, бросившийся в огонь после поражения под Сиракузами. Геродот. V II , 167.
[24] Государство. 269d.
[25] Геродот. Ист. II. 53.
[26] Саврий и Кратон известны только по этому упоминанию.
[27] См. у Плиния. XXXV. 12.
[28] Безгрудой
[29] Гомер. Илиада. ХХ, 131.
30] Гомер. Илиада. XII, 302.
[31] Гомер. Илиада. XIV, 246.
[32] Орфический фрагмент № 57 (Kern).
[33] Платон. Тимей. 17d. Ср.: пс.-Иустин. Увещание к эллинам. 22.
[34] Орфический фрагмент № 167 (Kern).
[35] Гомер. Илиада. IV, 23.
[36] Гомер. Илиада. IV, 24.
[37] Гомер. Илиада. XXII, 168.
[38] Гомер. Илиада. XVI, 433–434.
[39] Гомер. Илиада. XVI, 522.
[40] Гомер. Илиада. V, 376.
[41] Гомер. Илиада. VIII, 308.
[42] Гомер. Илиада. V, 858.