On Hearing and Doing
недостоверность тех или других рукописей и
т. д., и почти ничего не остается от сути (Евангелия).
Помню, группа студентов, которые должны
были быть рукоположены в Англиканской
Церкви, просили меня провести с ними
трехдневное говение, то есть беседы о
духовной жизни и частные беседы о их
собственной духовной жизни; и на
заключительном собрании один из студентов
от имени других при всех преподавателях
поставил мне вопрос: Как нам вновь найти ту
веру, которая нас привела в богословскую
школу и которую богословская школа
разрушила?.. Вот каково положение.
конечно, у нас есть свое задание: просто
проповедовать Евангелие, не ставя цели "обращать":
кто придет – тот придет, причем приходят
многие. В прошлом месяце я принял в
Православие семь человек университетской
молодежи, после трех- или пятилетней
подготовки. Мы не стараемся "завлекать"
людей: приходит тот, кто хочет, и мы их
выдерживаем долго; но зато они знают, куда
пришли и для чего. Наши обстоятельства
гораздо проще здешних (то есть в СССР – Ред.),
поэтому мы можем себе позволить готовить
людей без конца, и выдерживать их, и мучить
их ожиданием; так у нас жизнь течет, и
Православие рождается просто стихийным
образом.
вам просто дам пример. В одной деревушке на
юго-западе Англии молодой человек, который
преподавал в соседнем городе драматическое
искусство, набрел на какую-то книгу о
Православии; прочел, увлекся; прочел другую,
третью, пятую, десятую; стал ходить, когда
мог, в Православную церковь и решил, что нет
для него другого духовного родного дома,
отчего дома. У него жена и дочь; и он решил,
что никогда его жена не согласится на