«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

"Господь Иисус есть Отец,есть Сын, есть Дух и есть сам человек. Он также Господь,Он Отец,Он Сын, Он Дух, Он Всемогущий Господь, Он Всемогущий Бог и Господь".

"Мы верим в Отца и Сына и Святого Духа",говорит Уитнесс Ли. Как же он понимает Отца, Сына и Св. Духа?

А вот как:"Есть просто люди, а есть люди богатые, многогранные. Вотестьтакой многогранный человек,он просыпается у себя дома.К нему подходят его дети - он для них отец. Потом он идет в университет, итам он - профессор.Потом он идет в больницу - и там он врач.Так кто же он - отец он,или он врач,или он профессор?Так же и Бог- богатаямногограннаянатура.ПоэтомуОн может быть Отцом,Сыном и Святым Духом".

Это чистое савеллианство, или модализм. Но на самом деле Савеллий по сравнению с Уитнессом Ли - столп Православия.

"Как Бог Он Отец,Он Сын, Он Дух, Он Господь, Он Христос. И Он - все другие предметы:Он свет, Он жизнь, Он воздух, вода, еда, одежда, место жительства. Он - все и более того".

Это уже чистый пантеизм.Учение же это в целом можно назвать как угодно, но христианством тут и не пахнет.

Развивая свое учение,Ли говорит,что смешивание происходитне только на индивидуальном уровне, ноинауровнецерковном, корпоративном: "Господь планировал иметь корпоративное тело, корпоративныйсосуд,скоторым Он может Себя смешивать и делать его тем,что он есть.Это называется церковь....Сущность исубстанция церкви должна быть Самим Христом, Который ассимилирован в наше бытие".

Итак, единый человек как бы равен Христу,но как и неравен.А главное-этото,чтоХристос и есть сама церковь.Сама "Местная Церковь" - это и естьто,чтоестьБог.ТакимобразомуТроицы появляется четвертая Ипостась:"Теперь Они четыре в Одном - это Отец, Сын,Дух и Тело,то есть церковь".Вот вам иНикейскийсимвол,в который они верят!То есть если церковь - это Сам Бог,то это чистое идолопоклонство. Они поклоняются сами себе - это вполне естественный и логичный вывод.

Дальше следует утверждение,чтоподлинноеучениеХристабыло потеряно где-то с 60-го года, а восстановление его началось примерно с 15 века.До того о Богеничегонебылоизвестно,аисторическая Церковь-это та самая "вавилонская блудница".Процесс начался в 15 веке и,согласноЛи,унегоестьпятьступенейпоступательного развития:фундаментализм,пятидесятничество,евангелизм,понимание глубинной жизни,церковь.Ли говорит,что люди, которые находятся в деноминациях (т.е.во всех исторических церквах), слепы. Естественно, что каждый христианин,который получает зрение,вступает в"Местную церковь".

"Мы простоотказываемся от религии, мы отказываемся от христианства.Вранниедни своего существования церковь должна была отказаться и от иудаизма. Сегодня мы отказываемся от христианства".

"Что такое великой Вавилон?Это мировое христианство". Кончается это так: "Мы должны быть в "Местной церкви",

чтобы строитьверу,длятогочтобы нас дисциплинировали,для того чтобы мы учили уроки,для того чтобымыросливжизни.Аллилуия! ХвалитеГоспода!Онуказалнамместные церкви (т.е.нас сами.- А.Д.)".

Москва поделенаими на семь районов.Как правило,богослужения они проводят в школах - нарушение нашего закона оботделениирелигии от школы. Они активно работают в метро, на улицах. Их издания особенно популярны среди баптистов, но иногда (особенно в провинции) попадают в православные библиотеки.Это,собственно,входит в их задачу. Еще в самом начале своего существования в Америкеониставилисебецелью прийти в какую-то местность, завязать отношениясместными христианами,сдружиться с ними,начать ходить на их Богослужения(с протестантамиэто легче всего).Потом органически войти в их общину, затеятьконфликтибольшуючастьихобщиныувестиссобой.С православными это им проделать куда труднее, потому что наше понятие о Богослужении отличается от их понятия, поэтому замешаться среди нас им сложнее, но они пытаются действовать через свои книгии приспосабливаются к местным условиям. 20.02.97.