«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Итак, единый человек как бы равен Христу,но как и неравен.А главное-этото,чтоХристос и есть сама церковь.Сама "Местная Церковь" - это и естьто,чтоестьБог.ТакимобразомуТроицы появляется четвертая Ипостась:"Теперь Они четыре в Одном - это Отец, Сын,Дух и Тело,то есть церковь".Вот вам иНикейскийсимвол,в который они верят!То есть если церковь - это Сам Бог,то это чистое идолопоклонство. Они поклоняются сами себе - это вполне естественный и логичный вывод.

Дальше следует утверждение,чтоподлинноеучениеХристабыло потеряно где-то с 60-го года, а восстановление его началось примерно с 15 века.До того о Богеничегонебылоизвестно,аисторическая Церковь-это та самая "вавилонская блудница".Процесс начался в 15 веке и,согласноЛи,унегоестьпятьступенейпоступательного развития:фундаментализм,пятидесятничество,евангелизм,понимание глубинной жизни,церковь.Ли говорит,что люди, которые находятся в деноминациях (т.е.во всех исторических церквах), слепы. Естественно, что каждый христианин,который получает зрение,вступает в"Местную церковь".

"Мы простоотказываемся от религии, мы отказываемся от христианства.Вранниедни своего существования церковь должна была отказаться и от иудаизма. Сегодня мы отказываемся от христианства".

"Что такое великой Вавилон?Это мировое христианство". Кончается это так: "Мы должны быть в "Местной церкви",

чтобы строитьверу,длятогочтобы нас дисциплинировали,для того чтобы мы учили уроки,для того чтобымыросливжизни.Аллилуия! ХвалитеГоспода!Онуказалнамместные церкви (т.е.нас сами.- А.Д.)".

Москва поделенаими на семь районов.Как правило,богослужения они проводят в школах - нарушение нашего закона оботделениирелигии от школы. Они активно работают в метро, на улицах. Их издания особенно популярны среди баптистов, но иногда (особенно в провинции) попадают в православные библиотеки.Это,собственно,входит в их задачу. Еще в самом начале своего существования в Америкеониставилисебецелью прийти в какую-то местность, завязать отношениясместными христианами,сдружиться с ними,начать ходить на их Богослужения(с протестантамиэто легче всего).Потом органически войти в их общину, затеятьконфликтибольшуючастьихобщиныувестиссобой.С православными это им проделать куда труднее, потому что наше понятие о Богослужении отличается от их понятия, поэтому замешаться среди нас им сложнее, но они пытаются действовать через свои книгии приспосабливаются к местным условиям. 20.02.97.

Л Е К Ц И Я 3

Мормоны

В прошлый раз меня спрашивали о том, как оберечься от зомбирования и нежелательного психологического воздействия. С самого начала должен сказать, что не верю ни в какое невольное зомбирование. Естественно, существуют всякие психологические приемы по контролированию сознания, но они могут быть эффективными, только когда человек сам их допускает. Если мы сознательно противимся, никакое воздействие на нас невозможно. Другое дело, что всегда, когда сталкиваешься с сектами, нужно быть осторожным и помнить, что они лжецы, хотя к непосредственно к нам это не относится, потому что мы православные христиане, а нецерковные люди тоже будут в безопасности, если всегда будут помнить о том, что сектанты лжецы и их метод - найти слабую сторону человека и сыграть на ней. Сегодня мы будем говорить о мормонах - самой "старой" из новых сект. Генерал Лебедь несколько месяцев назад решил выступить против сект и упомянул мормонов, не обладая никакой информацией о них. В результате на него было тут же оказано сильнейшее давление со стороны Америки, где мормоны представлены во всех органах власти и властных структурах и являются мощным лобби. В конце концов Лебедю пришлось извиняться. Все это очень грустно, потому что создало лишнюю рекламу для мормонов. А тут было бы лучше либо вовсе не упоминать о них и делать то, что положено, либо, если упоминать, то по крайней мере владеть информацией. Такой информацией я и попытаюсь сегодня с вами поделиться. Мормонские миссионеры выглядят всегда одинаково: черные брюки, белые рубашки, черный галстук, на груди черная табличка, на которой написано: "старейшина Джо" (или "старейшина Джим"). Ходят они всегда парами, как правило, с черными рюкзаками за спиной. Это очень молодые ребята лет 19-20. Я видел даже как-то "старейшину Васю" и "старейшину Петю". Они тоже были иностранцами - один из Белоруссии, а другой со Львовщины. В России мормонов, как правило, принимают за одну из протестантских деноминаций. Сами они очень этому рады и всегда подчеркивают, что являются христианами, а если и отличаются от других, то только подчеркнутым консерватизмом, прекрасными семейными устоями, строгой нравственностью и вообще образцовой показательностью во всех отношениях. Всегда гладко выбритые, аккуратно подстриженные, в строгих черных галстуках - просто образец консервативного добропорядочного человека и гражданина. Я знаю одного священника, который принимал в Православие людей, ставших мормонами, но захотевших вернуться в Православную Церковь. Он принимал их без Крещения, лишь Миропомазанием, как реформатов. Это была ошибка, потому что мормоны не реформаты и не протестанты, а языческая секта, и принимать их нужно через Крещение, по образцу того, как принимают язычников. Начнем с основателя секты (кстати, ее официальное название: "Церковь Иисуса Христа святых последних дней"). Его зовут Джозеф Смит. Он родился в 1805 г. в штате Нью-Йорк в США. Семья его была настолько бедна, что соседи не очень общались с ними, хотя и сами были небогатыми фермерами. Если вспомнить, что в Америке, особенно в северных штатах, царило мнение, что подлинное благочестие вознаграждается Богом и бедные люди - это неудачники, которые наказаны за свои грехи, то становится понятным такое отношение соседей к семье Смитов. Может быть, в данном конкретном случае так и было, потому что хотя формально Смиты были протестантами, в церковь они не ходили,

считая, что ни одна из церквей не содержит истины: ее можно найти лишь в личных отношениях с потусторонним миром. По-своему они были людьми религиозными; все семейство было склонно к экзальтации и различным "видениям". Были такие "видения" у отца - то ли во сне, то ли наяву, об этом рассказывала мать Джозефа Смита. У Смитов было семь детей. Так как семья была очень бедна, в ней часто шли разговоры об индейских сокровищах, которые где-то закопаны и которые надо только найти и раскопать, и тогда все разбогатеют. В первой половине 19 века в Америке был бум кладоискательства (вспомним хотя бы историю Тома Сойера, в конце концов нашедшего клад индейца Джо), и Джозеф с детства ходил и искал всюду клады. У него даже был магический камень, который должен был показать ему, где зарыт клад. Не получив никакого образования и всю жизнь оставаясь полуграмотным, он обладал незаурядной силой убеждения, потому что ему удалось убедить окружающих, что этот магический камень может отыскивать клады. Даже какой-то фермер приехал издалека, чтобы попросить Джозефа найти минеральные ископаемые на принадлежащей ему земле. По всей видимости, Джозеф с ранних лет занимался оккультизмом, т.е. вызывал духов, в надежде что они помогут ему найти клад. Правда, у него это не очень получалось, потому что в 1826 г. он был привлечен к суду за шарлатанство, при помощи которого вымогал деньги. Если знать эти факты из биографии Джозефа Смита, станут понятны те "видения", о которых он стал говорить позже. А "видения", по его словам, произошли у него в самом раннем возрасте, хотя тут есть некая неурядица, потому что впервые Джозеф рассказал о них в 1832 г., будучи 27-летним, а первое "откровение" у него было в 1820 г., когда ему было 15 лет. Все эти годы он молчал. Он рассказывает о своих откровениях так. Когда ему было 15 лет, он ушел однажды в лес для молитвы. Во время молитвы в лесу его покрыло темное облако, в середине которого появилась колонна света, в которой он увидел двух личностей в сверкающих белых одеждах. Один из них вообще был облечен в великолепие, представить которое выше человеческого воображения; он указал на второго и сказал: "Это сын мой возлюбленный, его слушайся", из чего Джозеф заключил, что ему явились Бог Отец и Иисус Христос. Из православной аскетики, из Нового Завета нам известно, что когда человеку является такое откровение, то прежде всего является желание упасть на лицо свое, закрыть голову руками и сказать: "Изыди от меня, потому что я человек грешный!" - страшно увидеть живого Бога. Но Джозеф нисколько не смутился и запросто вступил с божеством в разговор. Первый вопрос, который он задал: какую из существующих церквей можно считать истинной? Он получил ответ, что ни одна из существующих христианских церквей не является истинной. Это был как раз тот ответ, который он с детства слышал от своих родителей. А дальше ему было сказано: "Все христианские церкви - мерзость в моих глазах". В этом и заключалось основное содержание видения. После этого несколько лет ничего не было, а в 1826 г., когда Джозефу был 21 год, случилось второе видение - в спальне, где он перед сном молился Богу, прося Его избавить его от грехов: от похотливости, блуда и проведения времени в веселых компаниях. Интересно, что от этих "мелких" грехов он до конца жизни так и не избавился. Скончался он в 1844 г. (был убит). В ответ на его молитву опять явилось некое облако света, в середине которого зависала в воздухе, не касаясь земли, какая-то личность, назвавшая Джозефа по имени, а себя - "Ангелом Моронием". Этот ангел рассказал Джозефу много интересного. Это откровение и можно считать настоящим рождением мормонизма, ибо первое, собственно, никуда не вело.

Ангел Мороний рассказал Джозефу о существовании некой книги, написанной на золотых листах, но погребенной в некоем тайном месте (заметим: опять клад). Эту книгу ему следует раскопать и перевести, но место ему будет явлено лишь тогда, когда он найдет нужного человека, на которой ему нужно будет жениться. По странному совпадению этим нужным человеком оказалась барышня Эмма Смит, к которой Джозеф уже сватался. Но ее отец, считавший Джозефа ненадежным парнем и даже авантюристом, дал ему от ворот поворот. Но ангел сказал, что нужна именно Эмма Смит, после чего Джозеф забрал барышню против воли отца. В январе 1827 г. они поженились и вернулись в Пенсильванию, где тогда обретался Джозеф. После этого ему вскоре опять явился Мороний и рассказал про место, на котором закопаны золотые таблицы: на горе Каморра в штате Нью-Йорк. Джозеф раскопал золотые таблицы, принес их домой. И следующие два года он переводил то, что на них было написано. Это и стало известно впоследствии как "Книга Мормона" (отсюда и название секты). Книга эта довольно толстая, в ней 700 с лишним страниц текста, написанного в псевдобиблейском стиле. Если представить себе, что это были золотые страницы, то возникает вопрос: возможно ли было физически поднять это одному человеку? Здесь явная неувязка. Как мы уже говорили, Джозеф был из бедной семьи и образования не получил. Он читал с большим трудом, а писал только самые примитивные фразы, да и то с большими ошибками. Переводить же ему, как он сам объявил, нужно было с древнеегипетского языка, на котором были написаны таблицы. Конечно, языка этого он не знал, но ему было дано откровение о том, как нужно переводить. Нужен был чтец, и вначале им была Эмма Смит. Таблиц никто не видел, было объявлено, что они лежат в сундуке под кроватью. В шляпе у Джозефа лежали два магических кристалла, Урим и Туммим, которые Джозеф якобы раскопал вместе с таблицами. Джозеф смотрел в шляпу и диктовал, а переводчица все это записывала. Интересно, что относился Джозеф ко всему этому достаточно небрежно: надиктовав уже довольно много, он дал почитать рукопись своему приятелю, но тот ее потерял. Копии не было, и весь перевод пропал, поэтому Джозефу пришлось начать все сначала, но перед этим к нему предусмотрительно явился ангел Мороний и сказал, что переведенные места переводить заново не нужно, а нужно переводить новые места. Это было весьма кстати, потому что если бы нашлась потерянная рукопись, могло бы выясниться, что переводы не совпадают, и опять получилась бы неувязка. Джозеф, глядя в шляпу, где теперь лежал один небольшой магический камень, принялся за дело. В это время он познакомился с по-настоящему грамотным человеком - Оливером Хоулдери, которого можно считать вторым основателем мормонской церкви. Итак, Оливер Хоулдери стал секретарем и писцом Джозефа Смита, а потом Смит получил откровение, что и Оливер может получить Урим и Туммим и тоже может смотреть в шляпу и переводить. Но Оливер сказал напрочь отказался, после чего пришло второе откровение, что действительно только Джозеф Смит может этим заниматься. Вся последующая история Смита характерна тем, что его очень часто и очень вовремя посещали различные откровения. Интересна еще одна деталь из жизни Смита того времени: между 1826 и 1828 годами, когда он делал новый перевод (многим позже великого откровения о том, что все христианские церкви - это мерзость пред очами Господа), Смит вступил в методистскую церковь и несколько месяцев был ее членом, покуда не был изгнан оттуда за занятия оккультизмом. Факт формального отчисления Джозефа Смита и его жены Эммы запечатлен в архивах этой церкви в виде документа об их изгнании.

В 1829 г. Смит и Хоулдери отправились в лес. Интересно, что большинство ранних мормонских откровений происходило в лесу, а и на это раз им явилось новое видение - Креститель Иоанн в виде Ангела, который рукоположил их во священство Аароново и велел им крестить друг друга. Впоследствии между Хоулдери и Смитом начались трения, потому что Хоулдери говорил, что должен увидеть таблицы и удостовериться в их истинности. Если Джозеф ему доверяет, то почему не показывает таблицы? И тогда Джозеф привел Хоулдери в лес вместе с несколькими другими своими ранними сотрудниками, и произошло некое видение, в котором им были показаны таблицы. Свидетельство о том, что присутствующие в тот момент в лесу видели эти таблицы, содержится в начале "Книги Мормона". Но интересно отметить, что Джозеф Смит так никому этих таблиц и не показывал, а увидены они были только в некоем видении, т.е. достоверность того факта, что сами таблицы были у Джозефа, никакими свидетельствами не подтверждена. В 1828 г. произошло второе рукоположение Смита и Хоулдери в высшую степень священства - священство Мелхиседеково. На этот раз им явились апостолы Петр, Иаков и Иоанн. Таким образом было восстановлено священство, утраченное в ранней Церкви. Его не было 18 веков, но теперь, как было сказано, оно уже не прервется до конца времен. Такова история ранних откровений Смита. Можно сделать разные предположения относительно этих откровений. Сам Джозеф рассказывал о них много позже, и детали этих рассказов сильно разнились друг от друга, поэтому можно предположить, что вначале он просто решил сыграть со своей семьей в некую игру, но неожиданно для него самого ему поверили. А дальше ему пришлось продолжать игру и он вошел во вкус. Но с другой стороны, сами описания этих откровений достаточно характерны. То, что мы знаем из аскетики о явлениях темных сил, вполне на эти откровения походят. Так что, возможно, что-то у него и было, во всяком случае наличие неких бесовских откровений не исключает шарлатанства во всей этой темной истории. Однако каково было процентное соотношение бесовщины и шарлатанства, мы так никогда и не узнаем. Мормоны расскажут вам именно о таком начале их церкви. В 1830 г. перевод "Книги Мормона" был якобы закончен. Она была опубликована последователями Смита и стала продаваться по цене один доллар 20 центов, что по тем временам было очень внушительной суммой. "Книга Мормона" внешне похожа на Библию - толстая книга, обычно в синей обложке, с золотыми буквами. Напечатана она в два столбца, чтобы было больше похоже на Библию. В этом псевдобиблейском повествовании говорится о судьбе десяти потерянных колен Израилевых, которые, оказывается, не потерялось до конца, а в лице лучших своих представителей отправились на корабле в Америку. У мормонов есть виртуозная библейская ссылка: когда Иаков, отец Иосифа, умирал в Египте (конец Книги Бытия), он склонился на посох. Так вот, посох надо понимать якобы как океан, а то, что Иаков склонился на посох, означает, что таким образом потомки его пересекут океан и достигнут Америки. Новые переселенцы поселились в необитаемой тогда Америке и стали там жить. Они заново построили храм Соломона в Америке, расплодились и населили всю землю; от них же произошли и американские индейцы. Согласно "Книге Мормона", в США прибыли 600 человек, которые очень быстро стали размножаться и каким-то образом через несколько лет начали строить точную копию храма Соломонова, который и воздвигли за 19 лет. Факт интересный, если вспомнить, что, как говорится в Библии, храм строили 150 тысяч человек в течение 8 лет. Каким образом это удалось кучке переселенцев, в которой большинство к тому же составляли, вероятно, женщины и дети, остается загадкой. Как и то, где